ГП, фильм седьмой: беспорядочные впечатления

Dec 02, 2010 00:23

День у меня сегодня случился забавный. Проспав часа полтора, встала и к 6.30 поехала встречать ogella на московский вокзал. Чтобы проводить её в Пулково, попить там кофе-какао и к 10.40 успеть в "Пик" на "Гари Поттера". Потом я ещё делала какие-то звонки, писала письма, переживала о всяких отношениях с коллегами, спала и смотрела, как "Зенит" побеждает "Андерлехт".
Но поговорю, пожалуй, всё-таки о ГП, а то потом впечатления забудутся (вот, помнится, по выходе 7-й книги я всё ждала, когда во мне эмоции улягутся, чтобы разложить впечатления по полочкам, ну так воз и ныне там, хотя эмоций уже практически не осталось).

В целом можно сказать, что фильм меня разочаровал. Не столько как фильм, сколько как та "неправильная " гирлянда, которая горит, мигает, но не радует. По моим ощущениям, волшебство из этого фильма ушло напрочь - остались одни спецэффекты. Мне сложно сказать, как этого добивались - возможно, тут вопрос и банального антуража (Хогвартса-то нет), и выросших детишек, и много чего ещё, но факт остаётся фактом: уж насколько я не люблю седьмую книгу, но всё-таки в ней волшебство и хзаризма присутствуют, а в фильме - увы-увы.
Тем не менее, фильм в общем смотрибельный - на 3,5, а то 4 звёздочки из пяти.
Теперь по зацепившим внимание эпизодам и персонажам.

Я понимаю, что всё можно вместить только в сериал (во! жалко, что детишки выросли! С другой стороны, можно же новых для сериала найти. А что? Я бы посмотрела. И чтобы тянулся он в реальном времени ;)). Но я всё равно не понимаю, почему авторы фильма исхитряются отказаться именно от тех моментов, которые цепляют меня - эмоционально или эстетически.

Про отъезд Дурслей - с попытками Дадли что-то понять и сказать, с колебаниями Петуньи, который они слили, уже все сказали. Присоединюсь. Суки!! Я так люблю этот эпизод.
Про обезоруживающее заклятие, которое Гарри применил, потому что не мог убить Стэна, и тем самым выдал себя - ну как можно было убрать??? Это же соль, можно сказать, это же то немногое, что в Гарри действительно хорошо.
Комната Луны!!! Ну как можно было этим пожертвовать???

Нора - ну тут без комментариев. Почему она стоит в чистом поле на краю болота, даже без мало-мальской ограды, отделяющей двор от всего остального - одному Йетсу известно. А у семейства Уизли, между прочим, хозяйство имелось. Интересно, где по версии создателей фильма у них жили садовые гномы за неимением сада?

Свадьба... Ах, какая волшебная она описана у тётушки Ро, ах, как хотелось её увидеть. Вместо этого показали какую-то курортную тусовку, на которой по непонятной причине волшебники танцуют средневековые танцы (памятуя, например, бал в Хогвартсе, приходишь в полное недоумение). Тесная палатка вместо шатра, полное отсутствие волшебства (на сей раз даже спецэффектов пожалели), не считая самонаполняющихся бокалов. Ну про бесцветную и не становящуюся с годами краше Флер я уже даже говорить больше не буду. Что интересно, барышня сама по себе хоть и не ослепительная красавица (и уши у неё торчат), но вполне может при правильном гриме, освещении и нужной дозе улыбчивости за таковую сойти. Ну вот тут хотя бы - уже даже смахивает на Флер
Однако у авторов фильма про ГП свои понятия о прекрасном, альтернативные. Поэтому внучку вейлы они превратили в бесцветную моль. И уж вспомнить неприлично, чем предстал театр МХАТ, во что они превратили Нарциссу, злые, блин, волшебники. Малфой-младший, похоже, просто не оправдал ожиданий, и не стал красавчиком, каким обещался в детстве - что-то в нём появилось топорное. В итоге кажется, что он не страдает всячески, а просто его тошнит. А вот Тонкс, между прочим, меня как-то очень порадовала нынче.

Беготня по Лондону, тусовки в гарриковском уже доме, Наземникус - хороши. Кричер стал вполне приличным как-то сам по себе. То есть на Гермиону ругается грязнокровкой, конечно, но никакой глобальной вражды я не заметила. Короче, момент преображения эльфа слит, но само преображение частично присутствует.

История в министерстве почти каноническая и сделана толково - порадовала. Вот только почему у них там вместо охраны выставлен полк ОМОНа, понятия не имеющий, что такое волшебство, магия, и тупо пытающийся догнать троицу - пока неотразимый Яксли не появится и не попытается сделать хоть что-то?

К змеюке в теле Батильды особых претензий нет - вполне себе хоррор.

Так и не поняла, чем всех так вдохновили Гермиона и Гарри, вылезающие из крестража. По-моему, вообще ни о чём - ни с точки зрения убедительности картинки, ни с точки зрения банальной эстетики. Вот танец в палатке - да, хорош. Хотя где там можно углядеть панкинпай (так это называется, да?) - ума не приложу. Там отчётливо отношения двух очень близких друзей, поддерживающих друг друга в трудную минуту. Кстати, вообще отношения в троице мне нравится как прописаны. Они очень настоящие: для Гермионы настолько очевидно, что она любит Рона, что ей даже в голову не приходит, что дружба с Гарри, который сейчас так нуждается в поддержке, может быть как-то неверно истолкована.
Вообще, Гермиона хороша от и до - восхитительна в каждом эпизоде. Умница-умница, просто не задумывающаяся о том, что она красавица, с полным отсутствием стервозности. В общем, праздник-праздник - на мой взгляд, полный канон. При этом многие говорят, что Рон показан каким-то уж суперглупым. Да нет - Рон как Рон. Звёзд он с неба никогда не хватал, но зато полностью остаётся в характере. И его реакции на Гарри и Гермиону тоже полностью укладываются ИМХО в этот характер. И его приходы-уходы. В фильме он только добродушнее, чем в книге - в 7-й книге он меня раздражал местами не на шутку.

Вот Джинни, конечно, не канон совсем - там-то как раз должна быть и стервозность, и весёлая злость, яркость. И это при том, что сама барышня, играющая в фильме, мне очень нравится. Ну хороша же?
Но она просто вот ни разу не Джинни.

Зато Луна - такая Луна! Просто волшебная (о! ещё кусочек волшебства нечаянно сохранился). Папенька её неожиданно молод и хорош - прям какой-то добрый Люциус :) Хотя вот, кстати, это тот самый редкий случай, когда у меня вИдение канонического персонажа после фильма поменялось - отныне Ксенофилиус для меня именно такой.

Смерть Добби почему-то не зацепила - наверное, мало времени на попереживать оставили.
Мульт про трёх братьев - супер-супер.

Что там ещё было? А всё вроде бы. Вот верите? - последнего кадра не помню.
Поэтому напоследок у меня только один вопрос: ПОЧЕМУ Волдеморт говорит с отчётливыми интонациями моего любимого Бори Моисеева? В озвучке, во всяком случае, - точно. Да и внешне он на него слегка смахивает :) Так, глядишь, я запишусь в волдопоклонницы ;)

дневник читателя-зрителя слушателя 10, футбольное, Гарри Поттер и иже с ним

Previous post Next post
Up