Вот и я раньше не знала. А тут смотрела, что бы подопечному почитать, в нашей библиотечке подвернулся сборник - в основном стихи, а в конце - пара прозаических произведений. Ну, думаю, нужно заполнить пробел :)) Причём наличие дара не отменяется, но... всего вышеперечисленного нет, и - вот... В общем-то, проза есть почти у всех поэтом серебряного века, и у большинства слабее, чем стихи. Но недостатки некоторых лично для меня - почти достоинства, а вот к Есенину у меня сложное отношение в принципе, посему...
По-разному. Иногда интуитивно, иногда - что самой хочется почитать. У нас, например, есть барышня, которая очень любит слушать, но это должно быть очень ровное, иногда даже монотонное чтение - если читать "с выражением", Галюся начинает скакать и радоваться, и вырубается из процесса. А если не интонировать, может слушать очень долго, как под гипнозом (при том, что вообще-то это прекрасное создание останавливается, только когда спит :)) Ей мы читаем научно-популярные энциклопедии - сами просвещаемся. Однажды я застала ночного дежурного за чтением Галюсе Песни о нибелунгах :))
Но с Есениным всё было проще: коллега до этого читала ему как-то стихи, и ему нравилось. Ну я и предложила теперь попробовать прозу этого же автора. Там человек продвинутый :)
Вот про интуитивное интересно. И про Галюсю. Мне мешает еще довольно узкий ркгозор. То есть я знаю классиков, знаю то, что читаю сама. Но придумать, что почитать народу, не могу. Как вы узнали, что Галюся любит слушать?
Галюсе абсолютно всё равно, что слушать - опытным путём выяснили :) Ей важна ровная интонация и внимание. А мы выбираем, что нам в этом случае самим интересно читать - совмещаем приятное с полезным :)
У меня еще есть заморочка - а не детское ли я читаю, а не скучное ли и т.п. Глалюся у вас сразу в транс впадала от голоса или вы сначала долго пытались, пока она не привыкла?
Ну насчёт скучного и т.д. - методом тыка, конечно же, если человек сказать-объяснить не может. Как тут ещё? По реакции.
Галя уже с "Перспективами" очень давно, и нам просто передали эту информацию сотрудники, которые знают её давно. Мне кажется, с ней дома с детства читают.
Если дома, то понятно. Мне все хочется научить интернатских знакомцев досугу в виде книжек. Но не могу воспользоваться всеми прелестями метода тыка, потому что не понимаю ждать ли еще или это уже ответ, где привычная реакция, а где реакция самого человека.
Ну так это, мне кажется, в нашей с вами сфере привычные и неизбежные сомнения - куда ж без них? И причём во всём. А уж с ребятами из интерната, думаю, втройне - они не то чтобы имеют навык обозначения своих желаний-ощущений. Я редко с ними пересекаюсь, но каждый раз поражаюсь. У нас этим летом была десятилетняя барышня, которая в интернате на пятидневке. Вербальная, харАктерная и, на первый взгляд кажется, что знающая чего хочет... Но за КАЖДОЙ едой, даже если ей очевидно нравилось блюдо, она спрашивала: "мне доедать?", а возможность простейшего выбора через раз ставила её в тупик (
знакомо, да. я со взрослыми все же, они в бытовых вещах уже адаптировались в интернате. А мои "книжечки" - это что-то настолько абстрактное даже для меня, что не понятно на что опираться.
Reply
Причём наличие дара не отменяется, но... всего вышеперечисленного нет, и - вот... В общем-то, проза есть почти у всех поэтом серебряного века, и у большинства слабее, чем стихи. Но недостатки некоторых лично для меня - почти достоинства, а вот к Есенину у меня сложное отношение в принципе, посему...
Reply
Reply
Но с Есениным всё было проще: коллега до этого читала ему как-то стихи, и ему нравилось. Ну я и предложила теперь попробовать прозу этого же автора. Там человек продвинутый :)
Reply
Как вы узнали, что Галюся любит слушать?
Reply
Reply
Глалюся у вас сразу в транс впадала от голоса или вы сначала долго пытались, пока она не привыкла?
Reply
Галя уже с "Перспективами" очень давно, и нам просто передали эту информацию сотрудники, которые знают её давно. Мне кажется, с ней дома с детства читают.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment