АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. "АДАМ И ЕВА"

Sep 16, 2007 08:52

КАТАЛОГ

Опять на дежурстве - сама вызвалась. Хорошо помню этот день в прошлом году: яркий такой, небо синее, тронутые солнечной желтизной листья.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей;
и будут [два] одна плоть.
(Быт.2: 18-24)




А. Дюрер. "Адам и Ева"
В порядке ислючения атрибуцию поручим добрым людям из Википедии

Для нашей новой книжки эту работу мы не берем, однако следует признать диптих одним из очень значимых этапов в развитии живописи Северного Возрождения. 36-ти летний Дюрер был в те годы в расцвете мастерства. И ему удалось (на наш взгляд) подняться до высокого обобщения, как и позже в "4-х апостолах", -до антроподеции - ОПРАВДАНИЯ ЧЕЛОВЕКА - средствами искусства. На полотне есть надпись: "Альбрехт Дюрер, немец, нарисовал эту картину после Рождества Богородицы в 1507 году". В Прадо обе створки алтаря висят невплотную друг к другу и это очень красиво.
"Адам" по древневр. - человек, "Ева" - жизнь.



Господь создал императив, а какой-нибудь Энди Уорхолл, да-да, тот самый, его отменил. Вроде бы.
А на самом деле - как с двумя знаменитыми мэседжами: "Бог умер. Ницше." - "Ницше умер. Бог".

Впрочем, этот креатив Энди бы понравился:




Назовем его: "Адам и Ева. Версия 5767."

северное Возрождение, лекции, германия, "Адам и Ева", Дюрер

Previous post Next post
Up