А правда, она очень эротична! Действительно, нет слов. Не зря ведь многие художники потом наследовали Джорджоне: Тициан, Гойа, Веласкес, Рембрандт, Манэ. Но ни одного из них нет такой притягательной тайны, такой закрытости и вместе с тем обнаженности эротического переживания...
Все наследовали, но, кажется, никто, действительно, не достиг той силы переживания, что есть у Джорджоне. В нашей лексике слово "эротический" носит теперь сниженный оттенок... Нам кажется, что эта женщина написана мужчиной, чья любовь к ней превосходила желание. И поэтому Венера "закрыта", ограждена нерушимой аурой этого чувства.
Совершенно согласен с вами. Я имел в виду как раз этот оттенок, вернее, его исконный смысл, от Эрота, - маленького греческого бога. Вообще, это интересный вопрос - как слово дряхлеет и изживает свой исконный смысл от частого употребления. То есть, смысл его буквально исчерпывается, а не наполняется со временем. А об Эроте или Эросе очень интересно рассуждал Гесиод, Платон (диалог "Федр"), а затем и Плотин. Потом еще интересна проблема неразрывности Эроса и Танатоса (см.Лосев) и т.д.
В древнегреческом было как минимум три слова для обозначения любви: "эрос" - чувственная любовь; "филос" - любовь к человеку, дружба; "агапе"- любовь к человечеству, социальная, так сказать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment