Веселое общество, должен вам сказать. Вспомнилась выставка гравюр Гойи в Музее украинского искусства этой зимой. Вышел на улицу - такое впечатление было, что и в музей не заходил - вокруг один сплошной Гойя, Босх и Брейгель вместе взятые. И, я думаю, что Босх видел то же самое. Поэтому,вряд ли художник был сатирически настроен по отношению к человечеству - он писал то, что видел, а значит был совершеннейшим реалистом.
Вот поэтому они нас и ужасают: Босх, Брейгель, Гойя. Что ж - люди глупы, мелочны, развращены, не способны на высокие чувства? Нужно быть реалистом - и видеть вокруг себя только жадные тупые похотливые хари? Или как ...
С большим удовольствием читаю комментарии к картинам, которые Вы ставите в журнал. Они - чисты, прозрачны,и что даже не замечается - профессиональны. Приглашают к размышлениям и диалогу. Писал - Мастер и Человек, который любит людей и искусство, свою работу.
А насчет того, что - ничего, в основном, не меняется (правда, вот мы сейчас стучим по компикам)- что поделаешь. Люди = остаются людьми. Но найти в этом Человеческое и Надежду, Веру, Любовь - большое искусство и призвание... И вот как это видел один прекрасный поэт в конце ХХ столетия:
Двуликая неверная пора - как дама из колоды. В эту зиму все то, что дальще кончика пера,- недостижимо. И словно что-то кончилось вчера. Давно пора кончать. В такую зиму все то, что дальше кончика пера, - недостижимо.
Но снег под солнцем - ярче серебра и прибавляет сил. В такую зиму весь мир держу на кончике пера ...непостижимо...
Мы рады видеть Вас среди читателей нашего журнала :) И очень хотим развивать диалог. И полагаем, что хороших поэтов мало, ужасно мало - но они есть. Вот что сказал еще один хороший поэт: Поэты - прежде - жители Земли, - теперь - слова, метафоры и смыслы.
Они во мне, как летний дождь зависли, - я их нашел - они ко мне пришли.
Босх восхитителен, впрочем, тут уже все сказали ).
Мне вот что интересно, почему у картины такие пропорции - она вытянута вдоль. Мне всегда казалось, что более обычные формы, привычные для восприятия - когда одна сторона вертикальная ли, горизонтальная, длиннее другой максимум в полтора раза. У меня эта необычная узкость картины вызывает желание заглянуть за ее боковые рамки, может так и было задумано?
Дело в том, что Босх всю свою сознательную жизнь писал в основном большие триптихи, (их форму он позаимствовал у алтарей и создал свой новый жанр),так вот, в этих триптихах последовательно развивалась история человечества от Эдемского сада до Ада("Воз сена" или "Сад мирских наслаждений"). А боковые створки триптихов - с традиционным изображением Рая и Ада - очень вытянуты по вертикали. Видимо, (здесь мы можем только предполагать)художник подсознательно или нарочно отсылает нас к своим произведениям. Ведь он мог бы и продолжить эту тему, учитывая, что корабль плывет влево, то композиционно это могла быть правая створка триптиха, а на правых створках Босх, как правило, изображал Ад.
Спасибо огромное за ссылку!!! Тема "Корабля дураков" относится к разряду вечных, по поводу которых всегда есть что сказать - писателю, зрителю, художнику, поэту всех времен.
Спасибо за тему! Открыточка получилась весёленькая :) Плэйкаст называется "Корабль уродов" всвязи с некоторыми изменениями морали, произошедших в обществе со времён Босха :)
Мы рады, что вдохновили вас на такой душевный креатив=).
Эх, жалко вы не с УКраины (?), а то бы мы предложили А. Лоренцетти: "Аллегории Доброго и Дурного правления" из нашего недавнего поста. Но вам - это не так близко как нам, наверное ...))
Я тоже часто сожалела, что я не с Украины! Но на самом деле - я с Украины! Я там родилась когда-то, родные решили, что родиться мне всё же лучше на родине, а вот "держаться корней" не удалось. Один раз в зрелом возрасте посетила родные места - скучаю безумно, особенно летом - не хватает запахов пыли и жары полей. Обязательно прочту весь Ваш ЖЖ! Спасибо большое за возможность читать этот ЖЖ!
Здравствуйте! Очень интересная страница. Правда, хотелось бы увидеть лекции Клеваева в раширенном формате. Это возможно? Могли бы вы их выложить где-то?
Comments 17
Reply
Reply
А насчет того, что - ничего, в основном, не меняется (правда, вот мы сейчас стучим по компикам)- что поделаешь. Люди = остаются людьми. Но найти в этом Человеческое и Надежду, Веру, Любовь - большое искусство и призвание...
И вот как это видел один прекрасный поэт в конце ХХ столетия:
Двуликая неверная пора -
как дама из колоды.
В эту зиму
все то, что дальще кончика пера,-
недостижимо.
И словно что-то кончилось вчера.
Давно пора кончать.
В такую зиму
все то, что дальше кончика пера, -
недостижимо.
Но снег под солнцем - ярче серебра
и прибавляет сил.
В такую зиму
весь мир держу на кончике пера
...непостижимо...
Reply
Поэты - прежде - жители Земли, -
теперь - слова, метафоры и смыслы.
Они во мне, как летний дождь зависли, -
я их нашел - они ко мне пришли.
Reply
Мне вот что интересно, почему у картины такие пропорции - она вытянута вдоль. Мне всегда казалось, что более обычные формы, привычные для восприятия - когда одна сторона вертикальная ли, горизонтальная, длиннее другой максимум в полтора раза. У меня эта необычная узкость картины вызывает желание заглянуть за ее боковые рамки, может так и было задумано?
Reply
Reply
Reply
http://lib.ru/INPROZ/PORTER/korabl.txt
Reply
Reply
Reply
Открыточка получилась весёленькая :)
Плэйкаст называется "Корабль уродов" всвязи с некоторыми изменениями морали,
произошедших в обществе со времён Босха :)
( ... )
Reply
Эх, жалко вы не с УКраины (?), а то бы мы предложили А. Лоренцетти: "Аллегории Доброго и Дурного правления" из нашего недавнего поста. Но вам - это не так близко как нам, наверное ...))
Reply
Один раз в зрелом возрасте посетила родные места - скучаю безумно, особенно летом - не хватает запахов пыли и жары полей.
Обязательно прочту весь Ваш ЖЖ! Спасибо большое за возможность читать этот ЖЖ!
Reply
Вам спасибо! Нам так хочется, чтобы эти лекции были интересны!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment