ФАКУЛЬТЕТ ДУРАЦКИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ

Aug 14, 2006 20:18

КАТАЛОГ

АДЕПТЫ ДЭНА БРАУНА

Альбом: art gallary (репродукции)
Италия | Джорджоне | 1477-1510 | «Гроза» | ок.1505 | холст, масло | Галерея Академии, Венеция |

Представляем нашим друзьям и гостям новую рубрику. Она родилась после того, как мы случайно зашли на один из итальянских сайтов. Увидев статью о знаменитой картине Джорджоне "Гроза", мы сначала возрадовались, а потом долго смеялись. Так мы обзавелись новым хобби: коллекционировать дурацкие интерпретации произведений искусства. Мы очень спешили поделиться с вами своей находкой, поэтому перевод может грешить шероховатостями.

«Гроза» кисти Джорджоне - одно из наиболее противоречивых произведений в европейской живописи. Целые поколения исследователей пытались понять, что же «на самом деле» означает сюжет и персонажи, изображенные венецианстким художником.В 1998 г. вышла в свет книга Х. Мануэля де Прада (J. Manuel de Prada), названная «Гроза», в которой он предлагает новое, пусть несколько романтизированное, прочтение картины, по сравнению с которым Дэн Браун просто юнец!



Альбом: art gallary (репродукции)

«Интерпретации «Грозы» Джорджоне, предложенные историками искусства прошлого и настоящего, даже очень впечатляющие и иногда насыщенные интересными идеями, часто грешат чрезмерной манией критиков приписать Джорджоне намерения и желания, отвечающие больше их позиции, чем личности художника. Деликатный и честный анализ может базироваться только лишь на фактах: Джорджоне, венецианский живописец с загадочной судьбой, безусловно испытал влияние Леонардо да Винчи, который находился в Венеции в 1500 г; его принадлежность к Приорату Сиона или его венецианскому образцу, названному «Розакроче» - даже если и не задокументированному - очень возможна. В то же время Джорджоне был современником Нострадамуса и это ставит интригующие вопросы даже перед не очень внимательным зрителем: а если Джорджоне знал катрены Нострадамуса, и как тут не вспомнить, что согласно Леонардо, живопись - это немая поэзия, в то время как поэзия - это слепая живопись?
Но пойдем по порядку. В картине «Гроза» мы видим прежде всего присутствие двух начал: мужского и женского. Три мира природы - животный, растительный и минеральный. Четыре природные элемента: земля, вода, воздух и огонь. Три нумерологические величины: 2-3-4 тотчас же отсылает нас к некоторым нумерологическим аспектам, которые не смог бы игнорировать даже Джорджоне. 2-3-4 означает также 2 раза по 3 = 6 и 2 раза по 4 = 8. Таким образом 2-6-8 или 26-8. Полная сумма 2-3-4 дает цифру 9, которая представляет идеальную сумму 3 раза по три. Если из суммы элементов и миров (4+3=7) вычесть 2 начала - мужское и женское (которые сливаются в божественности) мы получим 5, и если умножить его на самого себя, то выйдет 25, что более сложно интерпретировать кабалистически. Перед лицом этих данных совершенно излишни ученые фантазии и ошибочные интерпретации: 26-8, т.е. 26 августа - день когда венецианский кардинал Альбино Лучани был избран Папой под именем Джованни Паоло I. А 33 - это 33 дня, в течении которых он правил: здесь уместно вспомнить Нострадамуса, который говорил об одном из Пап, который из-за своей доброты должен был умереть (катрены 10 и 12), и также мы можем вспомнить, что в одной из книжечек с пророчествами одного падуанского монаха, изданной в Венеции в 1527 г., есть одно пророчество, касательно Джованни Паоло I: «пролетит как падающая звезда пастырь лагуны». И если цифра 25 прямо не соответсвует году выборов нынешнего Папы Джованни Паоло II, избранного в 1978 г., то разве мы можем игнорировать, что сумма цифр 1978 равна 25?
И все же эти неопровержимые отсылки к Папе Джованни Паоло I кажутся не имеющими ничего общего с образами «Грозы». Какая связь может быть между венецианским Папой и этой женщиной, которая кормит ребенка рядом со стоящим солдатом? В то время как гроза готова разразиться над головой солдата - наемника, в форме ландскнехта - он кажется ждет какого-то сигнала или события. Это событие связано с женщиной, матерью, сидящей на восточном берегу реки, перед укрепленным городом с крепостной стеной и башнями. Пусть не уйдет от зрителя и тот момент, что женщина эта никто иной как Великая Мать, которую античные авторы - Лукиан и Апулей идентифицировали с Венерой и Исидой, которые соответствуют месопотамской Иштар. А город, в свою очередь, может представлять древний Вавилон на берегах Евфрата. Рассмотрим теперь этот город: более всего удивляет в разнообразных и фантастических интерпретациях этой картины тот факт, что ученые не придавали особого значения последнему зданию в глубине, слева за крепостной стеной. Невооруженным глазом узнается Базилика Сан Пьетро в Ватикане, эта идентификация проверена сверхсовременным компьютерным анализом при помощи увеличения этой части картины. И это ставит под сомнение идентификацию города как Вавилона: «Истина», которую символизирует самый главный символ христианства (Сан Пьетро), проявилась и в том мире, который не знал Бога, среди мсудрецов и философов, пускай в мелких осколках и обломках скал. И кто может сомневаться, что «истина» осветила древних жителей Месопотамии (символизируемой Вавилоном), откуда пошла письменность и, в целом, История?

ВЫВОДЫ:
Орден Приората Сиона, более известный в Венеции как Розакроче, название, которое Приорат Сиона носил с 1188. Венецианские члены Розакроче (к которым примыкал и папа Джованни XIII, патриарх Венеции) предавались алхимическим и пророческим практикам в тесной связи с текстами пророка Малахии, Нострадамуса и упоминавшегося нами падуанского монаха.
Вернемся к «Грозе». Для нас очевидно, что речь в ней идет о пророчестве Нострадамуса о первой войне в Персидском заливе (операция «Буря в пустыне» 1990 г.). Под небом Вавилона… (катрен 1, 55). Западный солдат почти равнодушно ждет когда буря падет на человечество, разбудив Мать всех сражений, символизируемой на картине женщиной (Великая Мать - Иштар), рядом с Багдадом. Джорджоне нарисовал то, что написал Нострадамус и о чем теоретизировал Леонардо. Через картину Джорджоне члены ордена Розакроче донесли до нас образ войны в персидском заливе, войны, которую можно было бы избежать только при помощи Папы Альбино Лучани, последнем венецианском представителе Ордена. Около 1140 г. ирландский епископ Малахия предсказал всех пап, определив Папу Альбино Лучани как «лунного посредника». Кажется очевидным связь этого понтифика (даже имя «Альбино» (альба - рассвет) с лунным светом и светом звезд: а богиня Иштар из Урука - прежде чем стать Великой Матерью была божеством, связанным с культом вечерней звезды, как Венера в латинской традиции. Будучи понтификом Пара Лучани мог бы вмешаться, закрыть финансовые каналы, благодаря которым развернулись военные стражения. Но 33 дней не хватило, и Папа неожиданно умер. Мы не знаем, возможно он был убит (но есть доказательства, что к этому приложил свою руку Опус Деи). А мы лишь подчеркнем, что, как говорит нам Умберто Эко, было что-то затеяно и интрига все еще остается в тени. И к этим загадочным персонажам должно быть отнесено исчезновение того, кто вывел на свет связь цифр, указанных выше, которая должна была оставаться неизвестной или известной только тому, кто в тайне определяет судьбы Запада».

А теперь для сравнения представим отрывок из статьи Вадима Клеваева:

"…Гениальное новаторство Джорджоне проявилось и в том, что в его творчестве, впервые в истории европейской живописи, природа, ландшафт, в котором изображен человек, выступает не как фон, более или менее приспособленный к сюжету, не как аккомпанемент, а как реальная среда, составляющая с героем единое целое. Иногда они создают даже своеобразный контрапункт, звучат как самостоятельные темы, которые развиваются, пересекаются, дополняют друг друга. Такое видение природы, ее роли в структуре произведения требовало перестройки колористической манеры. Джорджоне - один из лучших колористов итальянского искусства. Опираясь на опыт предшественников, он выработал своеобразный вариант письма, пользуясь тончайшими нюансами света и тени… Произведения Джорджоне, как правило, небольшого размера. Их камерность как бы подчеркивает интимность мировосприятия, очерчивает его эмоцианальный диапазон, в котором нет места пышной риторике, а все основано на полутонах, на изменчивости чувств, которыми охвачены персонажи художника… Ярким примером может служить знаменитая и загадочная «Гроза» (Венеция, Академия). Что объединяет женщину, кормящую младенца, и молодого солдата в левой части полотна? Какой символический смысл имеют остатки колонны на втором плане? Не аллегоричен ли сам мотив грозы? В соответствии с некоторыми гипотезами, картина представляется как аллегория милосердия. Известно, что ее композиция тоже изменялась в процессе работы. Но главное, пожалуй, то, что перед нами чуть ли не первый в мировой живописи пейзаж, где интерес автора сосредоточен на передаче грозного атмосферного явления с его световыми эффектами. Тени от туч бегут по земле, фосфоресцирующим светом выхвачены постройки в глубине полотна, резкий зигзаг молнии разрывает небо. Состояние тревоги, которым охвачена природа, как будто постепенно передается и людям, изображенным на полотне".
Manon&Gabrielle

венецианская живопись, "Гроза", Джорджоне, лекции, италия

Previous post Next post
Up