"МЕЛАНХОЛИЯ". ЛАРС ФОН ТРИЕР

Jan 14, 2012 19:54

мanon на дежурстве. 2012 окончательно наступил. Ну и самое время что-то сказать о лучшем фильме лучшего режиссера.


Read more... )

кино

Leave a comment

toy_samyi January 14 2012, 19:53:56 UTC
Очень интересно. У фильма действительно множество интерпретаций...
многие имеют смысл, некоторые более глубокий (тем глубже, чем больше ума и образованности), но все сомнительны...смысл какой-то ускользающий.
В вашей версии (как я ее понял) не соглашусь с выводом про хеппи энд. Тот же образ "строгающих палки" по одной версии является символическим выражением стремления(склонности) к суициду, так что в этой "форме гуманизма" не все однозначно и Джастин спокойна скорее потому, что уже во власти Меланхолии, но то, что она "творит" лишь симуляция спасения (вот и волшебная пещера, про которую говорит мальчик и аналог которой сооружают вместе с Джастин отсылает к Муми-Троллям и комете, тогда все закончилось благопучно, но не у Триера), возможно, как и все искусство -- это лишь наркотик, приглушающий страх смерти. В этом смысле все печально и нам снова нужен Бог, его милость и спасение... или просто хороший психотерапевт))

... )

Reply

manon_gabrielle January 14 2012, 22:32:34 UTC
O, спасибо за Кранаха, я о нем как-то напрочь забыла. Конечно, депрессия ведет к суициду. Но самоубийство мужа Клер мы все же воспринимаем как малодушие.

Безусловно, финал ироничен (особенно по отношению к Мумми-Троллям, у которых вообще все всегда хорошо). О хеппи-энде здесь можно говорить скорее как об общем эмоционально-эстетическом впечатлении, в том смысле, что ожидания оправданы,- что было обещано в прологе, то и произошло. Как и в "Догвилле", например.

Да, искусство должно утешать,приглушать страх смерти, наверное. Но мне кажется, чтопарадоксальный фильм Триера как раз о том, что есть средство преодалеть этот фундаментальный страх. И это средство - меланхолия)

Reply

toy_samyi January 15 2012, 00:10:52 UTC
соглашусь в том,что меланхолия -- это единственно возможное состояние-убежище для души,пораженной страхом и влечением к смерти, при этом еще живой и любящей, одним из прототипов может служить вагнеровский Liebestod -- любовь и смерть в одном флаконе, НО это соитие трагично, и убежище - утлое, ненадежное, временное, просто символическое (собственно, как человеческая жизнь), и катастрофа неизбежна,а выбора нет... разве только выбрать роль безвольной, обреченной жертвы или мужественно ПРЕДСТОЯТЬ

Reply

manon_gabrielle January 15 2012, 08:26:27 UTC
Именно так, Вы совершенно правы. Мне кажется, что выбор музыки для пролога,произведения, которое вызывает точные ассоциации, - это единственное, что Триер согласен сказать о любви,- только в контексте смерти. Больше ни о какой "любви" в фильме речи нет. Свадьба, наоборот, довольно злая профанация "бытового", так сказать, представления о любви как движущей силе жизни.

Ну а относительно выбора ... Никто из героев Триера не совершает суицид (разве только символический). Да и сам он вместо этого снял замечательный фильм) ...

Reply

toy_samyi January 15 2012, 13:17:11 UTC
О, да! Фильм уже сейчас можно считать классикой.
Придется пересмотреть еще не раз))

Reply


Leave a comment

Up