Неожиданно удалось посетить самую крупную железнодорожную выставку в мире. Представлено настолько много стендов и экспонатов, что одного дня для посещения выставки оказалось мало.
Спонсором и полным организатором поездки для 30 студентов выступил фонд Бориса Колесникова, за что я им благодарен.
Ребята из моего инситута (ДУІТ) перед входом в выставочный комплекс.
Проходим внутрь
Заходим внутрь одного из выставочных залов. По центру расположился стенд компании Siemens. Рядом были HITACHI, Pesa, Thales и другие.
Первой компанией, которая провела нам экскурсию по стенду была Siemens. Пожалуй, им удалось себя представить наиболее информативно, по сравнению с другими мировыми брендами.
Презентация электрических компонентов для железной дороги
Начали с системы пассажирского информирования в вагонах метрополитена. Стенд представлял из себя куб с двумя открытими гранями. Изнутри показывалось изображение открывающихся и закрывающихся дверей, а также менялись пейзажи станций "за окном".
Нет, это не перевод, это наушники типа Wireless Stetoset от Sennheiser настроенные на определенный канал. Сотрудник компании на английском языке говорил в микрофон, звук значительно усиливался, что в шуном зале было весьма кстати.
На мониторах показывалась текущая линия метро в выдуманном городе
С какой стороны будет выход на следующей станции
На какую улицу можно выйти со станции и через сколько минут будет ближайший автобус у этого выхода
Полная схема линий. Поезд будет следовать только до указанной на схеме станции.
Если пойти на станции налево, то мы выйдем к Oak Par Grand Central, где трамвай 4 маршрута в сторону Greenhouse уедет через 4 мин, а в сторону Dark Woods через 9 мин. Поезда метро по соседней линии метро М3 будут через 2 и через 4 мин в зависимости от направления. Выходы для инвалидов со станции есть только на выходе по центру и слева.
На соседней линии метро задержки в движении до 18 мин в связи с текущим ремонтом
Следующая презентация - смарт-мониторинг: автоматический сбор и визуализация данных, знайте что происходит, в любое время, в любом месте.
На карте видны поезда в онлайн-режиме, о каждом поезде отображается информация о происходящих действиях и поломках.
Схема мониторинга
Выберем конкретный поезд - VelaroTK0306
Откроется дерево оборудования в поезде и его состояние в зависимости от цвета
Уведомления
Проблема со стрелкой на условной станции ST2. Внизу - схема станции на узле. Вверху - положение стрелки на 3D схеме станции.
Уведомления по стрелке №12: синим - увеличилось время перевода на 1 сек; жёлтым - увеличилось время перевода более чем на 1 сек; красным - неисправность стрелки при переводе в направлении "плюс". Справа внизу указана эта стрелка на плане станции.
Мониторинг времени перевода стрелки в период с июля по октябрь. Зелёным - ок; синим - медленно; желтым - предупреждение; оранжевым - ошибка. Квадратик и крестик указывают на разные направления. Проблема возникает именно при переводе в положение "плюс".
Количество вагонов, которое прошло через стрелку с июля по октябрь. Оранжевый и синий - направления.
Скорость и количество поездов, которые прошли через стрелку в период с мая по октябрь. Красный, жёлтый, зеленый - быстро, нормально, медленно соответственно.
Смарт-прогноз. В данном случае показано предсказывание нарушения графика поездов в случае поломки дверей. Графики указывают на зависимость положения дверей от заряда и положения дверей от времени.
Красным - исключения в редких случаях, которые следует пресекать во избежание поломки.
Упрощённый пульт управления поездом, стенд использовался для демонстрации автоведения поезда
Automatic train operation (ATO) - Автоматический режим работы поезда.
Система сама рассчитывает наиболее энергоэффективный или наиболее быстрый вариант езды для каждого перегона. Экономия электроэнергии составляет 15-20%.
А далее Siemens начал показывать уличные экспонаты.
Поезд метро Siemens Inspiro без машиниста для метрополитена Эр-Рияда (Саудовская Аравия). Имеет разделение на 1-й и 2-й классы и вагоны для семей.
Этот же поезд метро рядом с трамваем Stadler Variobahn
Подвагонное оборудование метропоезда
Салон 2-го класса
А из окна виден совсем не тоннель, а трамвай Stadler Variobahn для г. Орхус, Дания.
Видеопрезентация метрополитена Эр-Рияда
Кабины машиниста в поезде нет, можно наблюдать тоннели, пути и станции.
Тележка с центральным пневмоподвешиванием
Технические характеристики
Справа - поезд Siemens Velaro Turkei для линии Анкара - Стамбул в Турции.
Слева польский поезд Pesa Dart.
Также рядом был представлен аккумуляторный трамвай
Пульт машиниста скоростного поезда
И вид в лобовое стекло на тепловоз компании Vossloh немецкого производства. Также виден поезд-трамвай Citylink, к нему ещё вернемся.
Логотип турецких железных дорог
Полный маршрут движения поезда
Салон 1-го класса
Салон 2-го класса
Технические характеристики: максимальная скорость 300 км/ч, длина 200 м, 8 вагонов, 519 пассажиров, переменный ток 25 кВ.
Трамвай Siemens Avenio QEC для города Доха, Катар.
Трамвай на суперконденсаторах для подзарядки на каждой остановке. Будет обслуживать университетский городок.
Внутри
Следующим был стенд компании Бомбардье (Канада)
Натуральных экспонатов не было, только макеты в масштабе.
Макет двухсистемного электровоза Bombardier TRAXX AC3
Макет поезда Bombardier ZEFIRO для железных дорог Турции
Макет трамвая Bombardier Flexity Wien в масштабе 1:20
Трансмашхолдинг, Россия.
На переднем плане
вагон метро 81-765 «Москва», на сегодня построено 2 таких вагона.
На заднем плане - двухэтажный купейный вагон (по РЖД курсирует 7 таких составов).
Объединенная вагонная компания, Россия.
От Украины был представлен Крюковский вагоностроительный завод (г. Кременчуг).
Ограничились несколькими плакатами с продукцией и экраном с видеороликами о продукции завода.
А также были брошюры. Потенциальных покупателей могли заинтересовать разве что вагоны РИЦ и тоннельные эскалаторы.
Рядом был стенд хорватской фирмы Koncar
Колесо от Baumer в разрезе
На стенде от польской PESA рекламировались трамваи PESA Twist Krakowiak
Турецкий Durmazlar также представил свои трамваи
Единственный экспонат на выставке, который ездил.
Электровоз от польской компании NEWAG - E6ACTd-101 Dragon
Поезд Stadler EC250 для железных дорог Швейцарии (SBB). Будет серйино производится с 2017 года.
Салон, 1-й класс.
Шрифт Брайля на сидениях
2-й класс
Польский электропоезд PESA DART
Салон
Компания Skoda представила электровозы для железных дорог Германии (Emil Zatorek). В Чехии они известны как серия 380 или Skoda 109Е. Такие же электровозы могли в 2013 г. начать работать на территории Украины.
Пульт машиниста
У ребят брали
интервью.
Частный поезд
Locomore для поездок между Берлином и Штутгартом
Стенд компании Vossloh с фотографией Вуппертальского монорельса
Stadler Citylink, так называемый tram-train, ездит как по трамвайным рельсам, так и по железной дороге. Из города Хемниц, Германия.
Вакуумный выключатель от Alstom
Alstom Avelia - будущие поезда для Британских железных дорог
3D принтер, в котором печатают детали (как на фото).
Позволяет печатать детали, изготовление которых не было возможным ранее, а также экономия на расходных материалах
Консоль контактной сети от Alstom
Машина для укладки безбалластного пути
Очень быстро строится и очень дорого стоит (более 1 млн евро за 1 км)
Двигатель от поезда AGV на постоянных редкоземельных магнитах. Магнитное поле внутри 1,8 Тл.
Переработка списанных поездов Alstom
Никель-кадмиевые аккумуляторы в маневровом тепловозе
Поезд на водородном топливе Alstom Coradia iLINT
Будет использоваться для пригородных перевозок в Германии. Поезда проходят сертификацию до декабря 2017 года. Запас хода - 600-800 км, емкость баков - 180 кг водорода.
Видео на сайте производителя.
Подвагонное оборудование
Салон
Макет дверей
Тоннелепроходческий комплекс китайской компании RCC (China Railway Construction Corporation Limited)
Система занятости сидений
Сенсорные кнопки от Captron
Время незаметно приблизилось к вечеру, на южном выходе из комплекса образовалась огромная очередь на такси.
Ровно в 18:00 студенты собрались у автобуса, пока ждали информационную поддержку нашей поездки (журналистов и операторов) незаметно опустела парковка для автобусов.
Спустя какое-то время все окончательно собрались, загрузились в автобус и уехали навстречу приключениям по ночному Берлину...
Спасибо всем, кто осилил этот пост до конца, кто не осилил тоже спасибо =)
Также спасибо руководителю нашей группы и ребятам, которые составляли компанию в течении всей поездки.
Ссылки по теме:
Борис Колесников показал украинским студентам выставку InnoTrans 2016 в Берлине Победители проекта Железнодорожник Фонда Колесникова посетили выставку в Берлине (+видео) У Берліні відкрилась найбільша у світі виставка новітніх залізничних технологій