Вторая жизнь самолётов Boeing 737-300 и ЛИ-2

Dec 24, 2013 01:14

Водили как то блогеров слона смотреть, а точнее Boeing 737-300, широко известный в узких кругах своей посадкой на брюхо без шасси. См. Инцидент в аэропорту Храброво (2008)



Про него уже много народу написало, например, тут soullaway наснимал. Если коротко: самолёт восстанавливать не стали, беднягу выкупил Университет и сделал там учебный центр. Стюардес, технических работников там гоняют в условиях приближенным к боевым и дипломы выдают. Не совсем понятно причём тут БФУ, но дело нужное и полезное. Спецслужбы тоже тренируются. Планируют сделать учебную базу и для Airbus.

Но взгляд зацепился за кое что другое.




Так, это ещё что?


И это ЛИ-2, который стоял памятником в посёлке Храброво. Честно скажу, что и не подозревал о нём.


В голове почему то отложилось, что это ИЛ, но поверим СМИ.

Вот тут небольшая заметка по его поводу http://klops.ru/news/obschestvo/64879-samolet-li-2-iz-poselka-hrabrovo-otrestavriruyut
И видео перевозки: http://www.youtube.com/watch?v=w-p3S8ULhQc

Сопровождавший нас товарищ даже рассказывал, что застал эти самолёты живыми и даже летал на них.





1946 год. Кёнигсбергский аэропорт. Работники аэропорта у самолета Ли-2, выполняющего рейс Москва-Кёнигсберг-Берлин.

И ещё, если верить Wiki, на самолете Ли-2 9 мая 1945 года в Москву из Берлина были доставлены акт о капитуляции Германии и Знамя Победы. А это вполне себе повод для достойной старости, вроде как обещают у аэропорта в итоге поставить его в приличном виде.

image Click to view


image Click to view


image Click to view



А продолжим рассказ про экскурсию по БФУ чуть позже.


upd: Крылья отдельно хранятся (Фото: soullaway)


history, blog, khrabrovo, my_photo

Previous post Next post
Up