Водили как то блогеров слона смотреть, а точнее Boeing 737-300, широко известный в узких кругах своей посадкой на брюхо без шасси. См.
Инцидент в аэропорту Храброво (2008) Про него уже много народу написало, например,
тут soullaway наснимал. Если коротко: самолёт восстанавливать не стали, беднягу выкупил Университет и сделал там учебный центр. Стюардес, технических работников там гоняют в условиях приближенным к боевым и дипломы выдают. Не совсем понятно причём тут БФУ, но дело нужное и полезное. Спецслужбы тоже тренируются. Планируют сделать учебную базу и для Airbus.
Но взгляд зацепился за кое что другое.
Так, это ещё что?
И это ЛИ-2, который стоял памятником в посёлке Храброво. Честно скажу, что и не подозревал о нём.
В голове почему то отложилось, что это ИЛ, но поверим СМИ.
Вот тут небольшая заметка по его поводу
http://klops.ru/news/obschestvo/64879-samolet-li-2-iz-poselka-hrabrovo-otrestavriruyut И видео перевозки:
http://www.youtube.com/watch?v=w-p3S8ULhQc Сопровождавший нас товарищ даже рассказывал, что застал эти самолёты живыми и даже летал на них.
1946 год. Кёнигсбергский аэропорт. Работники аэропорта у самолета Ли-2, выполняющего рейс Москва-Кёнигсберг-Берлин.
И ещё, если верить Wiki, на самолете
Ли-2 9 мая 1945 года в Москву из Берлина были доставлены акт о капитуляции Германии и Знамя Победы. А это вполне себе повод для достойной старости, вроде как обещают у аэропорта в итоге поставить его в приличном виде.
Click to view
Click to view
Click to view
А продолжим рассказ про экскурсию по БФУ чуть позже.
upd: Крылья отдельно хранятся (Фото:
soullaway)