28 января 2010г. в газете "Самарское Обозрение" была опубликована статья, в которой приводились правдивые слова руководителя СУ СК при прокуратуре РФ по Самарской области Виталия Горсткина. В своем интервью он признал, что доказательств моей вины им собрать не удалось.
«Следственные органы в настоящее время определяются с возможностью предъявления обвинения 37-летнему Владимиру Липову , которого ранее неоднократно называли организатором нескольких разбоев и заказных убийств, включая убийство гендиректора ООО «Итера-Самара» Александра Самойленко.
Доказательная база в отношении Липова в настоящий момент настолько слаба, что не исключена возможность прекращения его уголовного преследования практически по всем эпизодам деятельности возглавляемой им банды. Группировка Владимира Липова (известен также как Малой и Хрипатый) получила известность после раскрытия заказного убийства генерального директора ООО «Итера-Самара» Александра Самойленко, совершенного в декабре 2006 года. Расследование убийства Самойленко, входившего в ближний круг тогдашнего губернатора области Константина Титова, шло ударными темпами. Уже через несколько дней после совершения преступления был задержан первый подозреваемый - уроженец Ульяновской области Сергей Капранов, который дал на предварительном следствии показания, изобличающие банду. Именно из первых показаний Капранова на следствии стало ясно, какова была структура группировки, базировавшейся вокруг одного крупного ТЦ Самары, специализирующегося на торговле предметами мебели и интерьера. Позднее в вину Капранову и его подельнику Вячеславу Патратию (Чижикову) были вменены бандитизм, четыре разбоя и два заказных убийства. Также проверялась причастность членов банды к убийству вице-президента холдинга «Тадем» Олега Новикова в ноябре 2004 года и к покушению на учредителя фирмы «Стройдом» Павла Малкина летом 2006 года. Организатором всех бандитских вылазок Капранов неизменно называл Владимира Липова - выходца из бригады братьев Курсаковых. По версии Капранова, именно Липов предоставил членам банды автомобиль ГАЗ53, на котором перевозились похищенные из ТЦ «Кожа-Меха» шубы, а позднее лично заплатил ему около 1 млн руб. Также Липов организовал нападение на инкассаторов ЗИТапригнал из Тольятти джип Grand Cherokee, привез три автомата и пистолет, выдал налетчикам бронежилеты «Кора Кулон». Когда Капранова во время перестрелки ранили, Липов, также раненный, дотащил его до автомобиля. По эпизоду с убийством замдиректора СК «Нефтеотдача» Афанасьевым Липов считался заказчиком. В мае 2005 года Липов подрался с Афанасьевым (известен как Толяш) на дне рождения их общего знакомого Валерия Кирюхина, а затем заказал Капранову его убийство.
Доказательная база в ходе предварительного следствия по делу банды Липова была достаточной. Однако во время судебного процесса с уголовным делом Капранова начали происходить чудеса. Он начал отказываться от всех данных в ходе предварительного следствия показаний, ссылаясь на то, что на него членами оперативно-следственной группы оказывалось давление. Его подельник Патратий признательных показаний в ходе следствия практически не давал. Согласно показаниям Капранова в суде, он не знал ни о какой банде, а в моменты совершения всех резонансных преступлений занимался обыденными деламигулял на свадьбе друга, сажал картошку на огороде бабушки, помогал тетке ставить памятник мужу на деревенском кладбище. Однако обвинительный приговор Капранову и Патратию все же состоялся на основании данных в ходе предварительного следствия показаний. В случае с Владимиром Липовым, задержанным полтора года назад на Украине и летом 2009 года этапированным в Самару, эта проверенная тактика, по всей видимости, даст сбой. На минувшей неделе руководитель СУ СК при прокуратуре РФ по Самарской области Виталий Горсткин официально заявил о том, что доказательная база следствия в отношении Липова на настоящий момент очень слаба и не дает основания для предъявления ему обвинения по эпизодам деятельности его банды. «Мы выделили в отдельное производство дело о побеге Липова из-под стражи, потому что на сегодняшний день предъявление обвинения по всем остальным эпизодам преждевременно, - заявил СО г-н Горсткин. - Доказательственная основа недостаточна, чтобы предъявить ему обвинение по всем этим статьям, которые вы перечислили. Мы проводим расследование, дело находится на особом контроле. Я не буду пока опережать события и говорить, что будет, чего не будет, но если мы не соберем достаточно доказательств, мы в этой части прекратим преследование. Но пока следствие продолжается».
По информации СО, у следователей сейчас есть показания одной из свидетельниц, которая видела в ТЦ «Кожа-Меха» подозрительного мужчину со шрамом, но сможет ли она опознать в нем спустя шесть лет Липова - большой вопрос. Кроме того, в джипе после налета на проходную ЗИТа были изъяты образцы крови, по группе совпавшие с кровью Липова. Однако, по словам руководителя СУ СК при прокуратуре РФ по Самарской области, в настоящее время у следствия недостаточно доказательств вины Хрипатого и по эпизоду с разбойным нападением на инкассаторов завода имени Тарасова. «Там тоже есть вопросы. По этому эпизоду также необходимо провести ряд следственных действий, более того, выдвинут со стороны защиты ряд серьезных аргументов. Я не буду вдаваться в подробности с учетом того, что сейчас на острие следствия находятся вопросы оценки, с одной стороны, доводов защиты, с другой - обвинения. Мы сейчас оцениваем всю совокупность доказательств, чтобы принять окончательное решение. Думаю, мы в течение месяца определимся по этому вопросу, и когда следственная картина будет ясна полностью, я готов буду проинформировать СМИ», - говорит Горсткин. В том случае, если обвинение Липову по его основному уголовному делу так и не предъявят, ситуацию можно будет назвать анекдотическойот уголовной ответственности фактически уйдет лидер преступной группировки, двчленкоторой ранее были осуждены по статье 209 УК РФ (бандитизм). «Есть только один-единственный шанс, что Липова внезапно начнут обличать уже осужденные Капранов или Патратий, но этот шанс так мал, что рассчитывать на него не следует», - заявил СО источник в правоохранительных структурах.»
Единственным доказательством стали многочисленные
явки с повинной Сергея Капранова, добытые сотрудниками правоохранительных органов с помощью пыток и истязаний.
Итогом проделанной работы стал Незаконный приговор, вынесенный на основании вердикта подставных лиц.
Для тех, кто считает, что в России пытки давно отменили, и они остались в учебниках истории… привожу доклад, подготовленный Общероссийским движением "За права человека" и Фондом "В защиту прав заключенных".