Капица про образование

Jan 15, 2013 16:52

Капица еще в 70-ом предлагает сделать образование более соответствующим реалиям первого мира. Короче говоря, профессор за творческий подход. Интересную мысль озвучил нобелевский лауреат: задачи должны быть не с заданными условием и ответом, а с выборочными или добавочными условиями (по инициативе студента) и от них зависящими ответами. Т.е. студент сам задает или дополняет условие и обосновывает ответ.

А вот про совместную работу со студентами:

История науки показывает, что те ученые наиболее плодотворно ведут свои исследования, которые имеют учеников и вместе с ними работают. Это видно на примере самых крупных ученых, Например, Менделеев нашел периодическую систему элементов, когда искал способ, как описать свойства элементов, чтобы их лучше могли запомнить студенты, которым он читал лекции по основам химии. Молодой Лобачевский, когда преподавал геометрию в школе взрослых, проходящих курс средней школы, не находил удовлетворительного способа объяснения ученикам a priori очевидности постулата о непересекаемости параллельных линий, и он открыл неевклидову геометрию. Стоке, составляя задачи для студентов по математике, предложил в одной из них доказать, что интеграл, взятый по контуру, просто связан с величиной потока, проходящего через этот контур. Теперь это называется теоремой Стокса, хотя на самом деле он никогда не опубликовывал ее доказательства и предоставлял доказывать самим студентам. Как известно, эта теорема стала фундаментальной, поскольку она легла в основу уравнений Максвелла. В своем знаменитом трактате Максвелл при выводе своих уравнений ссылается на сборник задач, составленный Стоксом. Эти примеры можно продолжить до наших дней. Так, Шредингер нашел свои знаменитые уравнения в процессе объяснения работы де Бройля группе аспирантов Цюрихского университета, где он делал это по просьбе Дебая, который и рассказал мне о том, как были найдены основные уравнения квантовой механики.

о своему опыту скажу, что большенству преподавательского состава на студентов насрать. Увы.
Previous post Next post
Up