В конце года принято подводить жизненные и деловые итоги. У кого-то это позитивные промышленные победы, финансовые показатели успеха или счастье на личном фронте. У других это горечь обид и печали поражений. Для одного из ведущих интернет-изданий города на Неве «Фонтанка.ру» 2017 год стал периодом скандалов, разоблачений и преследований. А её руководители Андрей Константинов и Евгений Вышенков ещё долго не смогут отмыться от самых «грязных» обвинений в нечистоплотности свой криминально-журналистской деятельности уходящего года.
Рыба гниёт с головы…
Всё началось с того, что в И-нете стали появляться факты о финансовой подноготной деятельности питерской газеты. Было, действительно, странно читать факты, нарытые неутомимыми пользователями Рунета, указывающие на то, что у этих якобы борцов с коррупцией в городских органах власти и среди петербургского делового сообщества, у самих «фонтанщиков» рыльце в криминально-коррупционном пушку.
Начать с того, что Андрей Константинов, гендиректор акционерного общества «АЖУР-Медиа», которому и принадлежит питерский новостной ресурс, состоит в попечительском совете некоммерческой организации «Фонд поддержки расследовательской журналистики 19/29», которая совсем недавно попала в черный список Минюста РФ как организация - иностранный агент. Помимо этого «ажурный» Андрей имеет весьма тесные контакты с такими организациями - иноагентами как OAK foundation, Internews International, National Endowment for Democracy (NED) или IREX. Понятное дело, что и «АЖУР», и «Фонтанка» получают мощную финансовую подпитку от этих зарубежных компаний, а, соответственно, и отрабатывают их идеологическую повестку дня.
Но это не единственная темная сторона работы гендиректора «АЖУРа», которая обнаружилась в уходящем году. В сети появились сведения о том, что, будучи советником Георгия Полтавченко, губернатора СПб, Андрей Константинов получил на развитие «Фонтанки» несколько грантов на пятнадцать миллионов рублей суммарно, что явно было бы неосуществимо, не используй он своё служебное положение в личных интересах.
Но самое постыдное, в чём уличили журналистский «ажурно-фонтанный» тандем Константинова-Вышенкова, это схема-вымогательство по получению рекламных заказов с различных юридических и физических лиц Санкт-Петербурга. Такие заказы они получали полурэкетирским способом, типа «мы про вас пишем хорошо за ваши рекламные деньги, либо безвозмездно, но плохо, выставляя вас на наших новостных ресурсах в дурном свете». Такая схема деятельности, явно унаследованная автором «Бандитского Петербурга» именно оттуда, всплыла, когда факт такого навязчивого предложения сотрудничества был детально расписан на сайте Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета Профсоюзов, деканат которого не стал платить «Фонтанке» за подобную публикацию деньги, а выложил всю релевантную информацию в сеть.
Потом появилась в И-нете инфа, что не только вышеупомянутый ВУЗ подвергся такой атаке вымогателей-журналистов. Больше всего пострадал от этого строительный бизнес-сектор Северной столицы. Многие фирмы, такие как: «Агентства Траффик», «Группы ИНО», ИА «РиалВеб» просто откупились. Другие не стали молчать, а наоборот, начали активно защищаться, запустив в питерском Рунете спецпроект по сопротивлению Константинову-Вышенкову под названием «Не плати «Фонтанке».
Где тонко, там и рвется
После того как всплыли мутные полукоррупционные схемы «Фонтанки» и «АЖАР-Медиа» по получению рекламных заказов с питерских предпринимателей, начали проявляться еще более интересные моменты из прошлой жизни гендиректора Константинова и замглавреда Вышенкова.
Первый оказался в дружеских связях с криминальным авторитетом 90х годов и бригадиром Тамбовской ОПГ Владимиром «Кумом» Кумариным, о чём свидетельствуют швейцарские часики Breguet за 40 косарей американских рублей, подаренные Кумом Константинову уж точно не за красивые глаза. В свою очередь Вышенков почти целый год на страницах своей подшефной газеты пиарил другого небезызвестного в питерских криминальных кругах человека - Альберта Рыжего. Этого мелкого воришку замглавред «Фонтанки» представлял читателям города на Неве чуть ли не как Дона Корлеоне Петербургского розлива, ласково называя его «наш Альберт».
А после того, как все подобные факты скандального характера о полукриминальной деятельности Вышенкова-Константинова были подтверждены двумя видеороликами, общественность Петербурга поняла, что до этого момента многое о руководстве «Фонтанки» питерские читатели, реально, не знали. Естественно, когда слушаешь, что бывший рэкетир-уголовник и зек Вышенков сам рассказывает в видосе о своём прошлом и о своей возможности «порешать все самые сложные околокриминальные вопросы», начинаешь верить в то, что он самый натуральный «ночной губернатор СПб», как он сам себя в этом видео называет.
Click to view
В другом схожем видео пауэрлифтер, актёр и предприниматель Павел Бадыров выдает своим зрителям схожую информацию о Константинове, при помощи которого Павел разруливал криминальные мутки на стрелках с ленинградскими бандосами в лихих девяностых.
Click to view
Злой кролик порушил сервера «Фонтанки»
Потом «фонтанщики» заявили, что компьютерный вирус «злой кролик», атаковавший многие сайты в конце уходящего года, был написан специально, чтобы разрушить интернет-инфраструктуру газеты и затормозить «обличительную» журналистскую деятельность её сотрудников. Хотя на самом деле тогда пострадали многие организации, особенно в соседней Украине. Но фонтанные журналисты этим скандалом о злонамеренном «злом кролике» просто хотели отвлечь внимание своих читателей от коррупционного скандала, разгорающегося в Интернете тогда, вокруг их полубандитской деятельности.
Ищите женщину, правда, в этом случае ею оказался мужчина
Однако история про злобность «злобного кролика» не смогла отвлечь внимание интересующихся от перипетий «Фонтанки» и её руководства. Так как на авансцене возник очередной фигурант, а по совместительству почти бой-френд Вышенкова, некто Михаил Баракин. Евгений с такой страстью описывал этого мецената, филантропа и умницу на страницах газеты, что почти все читатели этих историй заподозрили явно не платоническую связь между Вышенковым и Баракиным. Правда, на поверку Михаил оказался вовсе не тем, за кого его выдавал замглавред, но это уже история совсем другого расследования.
Интернет читатели обратили внимание и на нездоровый интерес издания к прогейской тематике, выражающийся в множестве ЛГБТ-материалов, постоянно и регулярно публикуемых на страницах этого виртуального ресурса. При этом многие из статей были явно фейковые, написанные только для того, чтобы еще раз пропиарить «голубых».
Такое обилие сексменьшинских статей в этой питерской газете скоро начало реально раздражать читающий Петербург, жители которого начали активно выступать против такой «голубой» политики редколлегии питерского издания. Но «фонтанщики» игнорировали мнения своих читателей и продолжали почти открыто пропагандировать ЛГБТ-идеи на страницах своей газеты.
Блюдо с душком
Под стать руководству газеты подобрался и штат этого виртуально-печатного органа. Один Денис Коротков чего стоит. Этот журналист написал ряд статей о наших героях-вагнеровцах в Сирии, в которых умудрился выложить в публичный доступ на сайте газеты личные данные наших бойцов-россиян, что вообще считается не позволительным с точки зрения журналистской этики.
Кстати, в операции под сирийским Дейр эз-Зором убили боевика, в кармане которого нашли клочок бумаги с контактными данными Короткова. Вот тебе и «журналист-патриот», приспешник мирового терроризма. После чего на Дениса ополчились все истинные патриоты России. Однако это не помешал НКО Sreda Foundation наградить Дениску журналистской премией «Редколлегия» за это журналистское расследование, которое, возможно, могло привести к гибели наших парней в Сирии во время их благородной миссии по уничтожению террористов ИГИЛ*.
Блеск и нищета проституток
Ну, и как говориться, конец - делу венец. Вот и «Фонтанка» завершила свой позорный год не публичным покаянием, а публичным фарсом, наградив всех нужных и полезных себе деловых людей Питера статусом самых влиятельных жителей Культурной столицы. При этом они сделали это с помпой в Эрмитаже, хотя гендиректора этого прославленного музея СПб журналисты-«фонтанщики» не раз песочили в своей газетенке.
Кстати, саму награду пользователи Рунета жестко просмеяли, точно высказав мнение о том, что недорого стоит премия, присуждаемая руководством «АЖУРа» и «Фонтанки» исключительно исходя из нужности каждого конкретного номинанта для дальнейшей финансовой жизни этих питерских журналистских организаций.
Странно, что в уходящем 2017 году «Фонтанку» не закрыли как явно антироссийскую и антиобщественную компанию. Или хотя бы не внесли в черный список организаций - иностранных агентов. Правда, есть надежда на то, что это произойдет в новом 2018 году.
*Запрещенная в РФ террористическая организация.