В последнее время многие стали сомневаться в таком институте международного права, как ООН, вернее в его действенности и нужности. Наверное, у многих в памяти ещё «не остыли» недавние баталии, связанные с продлением мандата совместной комиссии ОЗХО и ООН по расследованию инцидентов с применением химического оружия в Сирии. Россия не смогла поддержать необъективное расследование, а Запад «встал в позу», только чтобы не принимать российскую резолюцию. 22 ноября российский постпред в ООН Василий Небензя констатировал, что «СМР мёртв».
Но такой механизм расследования инцидентов с химическим оружием человечеству действительно необходим.
СБ ООН придётся его разработать и внедрить. Только, конечно, такой, который будет работать на принципах высокого профессионализма: без всяких пристрастий и с максимальной объективностью. Ни на какой другой механизм расследований наша страна, отстаивающая принципы справедливости в международных отношениях, не согласна.
Японский дипломат Коро Бэссё (председательствует сейчас в СБ ООН) сообщил, что уже в течение ближайшего месяца его могут разработать и принять.
Да, у дипломатов были жаркие бои, и они, к сожалению, ещё обязательно будут. И по принятию этого нового механизма и по другим не менее важным вопросам. Но лучше пусть будут жаркие бои у дипломатов, чем человечество скатится в пропасть Третьей Мировой войны.
Как бы театрально Ники Хейли в ООН ни заламывала себе руки и какие бы эпитеты и ярлыки ни пыталась повесить на Россию, наша страна будет продолжать отстаивать принципы, в которые мы с вами верим.
источник