За встречей американского президента Дональда Трампа с председателем КНР Си Дзиньпином на полях саммита АТЭС во вьетнамском Дананге наблюдало достаточно большое количество политиков и обыкновенных людей по всему миру. Это и понятно, ведь обсуждались не просто партнерские отношения между США и Китаем, но и дипломатические возможности урегулирования северокорейского ядерного кризиса при политическом посредничестве Пекина.
Позитивной договоренности китайскому и американскому лидерам удалось, в конечном итоге, достичь, что, естественно, обнадеживает на скорое разрешение ядерного противостояния, которое устроили страны Запада Северной Корее. Хотя даже при участии Си Дзиньпина, по всей видимости, урезонить задиристого малыша Кима будет нелегко.
Естественно, что все в мире порадовались такому неожиданному развороту событий на саммите АТЭС. Однако не всех мировых лидеров и госчиновников высшего эшелона национальной власти обрадовала такая политика США.
Министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль высказал мнение, что такая позиция Америки сводит многополярный мир формата G20 или G8 к биполярному миру G2. Что, естественно, не может не огорчать, допустим, тех же политиков ЕС, которые привыкли, чтобы с их мнениями тоже считались.
Глава немецкого МИД может, конечно, надеяться на то, что политики США поменяют свой общий стиль поведения на мировой арене. Однако если вспомнить, что Штаты всегда исповедовали однополярный мир, то общение Дональда Трампа со своим китайским коллегой в формате G2 можно уже считать успехом. На большее рассчитывать, я думаю, не приходится.