Глава Республики Крым Сергей Аксенов, отвечая на вопросы иностранных журналистов, сообщил, что мост через Керченский пролив, который должен соединить полуостров с материковой Россией, будет построен в срок. «Стройка века» идёт строго по графику, курируется на самом верху, и технических проблем в процессе реализации данного проекта федерального значения пока не возникало.
Самые сложные этапы возведения моста уже позади: оба арочных пролета, и автомобильного, и железнодорожного полотна, были успешно установлены на свои места. На некоторых участках автомобильной части этой грандиозной переправы идёт укладка асфальта. В декабре будущего года по мосту планируется запустить автомобильное движение, тогда как полностью мост будет введен в штатную эксплуатацию в конце 2019 года.
С момента воссоединения полуострова с РФ в марте 2014 года форсированное развитие Крыма - это приоритетная задача для российского правительства, для решения которой была разработана Федеральная целевая программа (ФЦП) до 2020 года. Очевидно, что успешная реализация всех проектов ФПЦ невозможна без стабильного, независящего от погодных условий соединения крымского полуострова с материковой Россией. Поэтому возведение Крымского моста трудно переоценить с точки зрения его значимости по отношению к дальнейшему росту экономики всего региона.
Одной из основных задач ФЦП является полное обновление и расширение санаторно-курортного комплекса полуострова. Выполнение этой задачи предполагает масштабные реновационно-строительные работы.
При этом сейчас стройматериалы, завозимые в Крым судоходным способом, становятся дороже на 20-50% именно из-за затрат, связанных с перегрузкой этих стройпринадлежностей с товарных поездов и грузовых автомобилей на транспортные суда Черноморского флота. После открытия авто- и железнодорожного движения по Крымскому мосту такого ценового перекоса на товары, ввозимые на полуостров из РФ, не останется.