MBA или не MBA?

Mar 12, 2010 18:28


 

"С самых первых занятий Вы сконцентрируетесь на совершенствовании собственной практики - основой для обучения станет Ваша организация и происходящие в ней процессы. Уникальные учебные материалы и технология, ориентированные на практическое применение знаний, уже скоро окупят Ваши инвестиции в собственное развитие."

Идет активная реклама мба. Продают возможность причислить себя к управленческой элите.
Многие компании в вакансиях указывают требование о наличии какого-либо бизнес-образования, желательно мба. Как будто наличие образование может из исполнителя сделать руководителя.
Главное качество управленца - способность управлять персоналом. Вы пришли из мба в компанию. Умный. Допустим, знаете, что и как делать. Встали генеральным. А теперь сделайте так, чтобы персонал исполнил это "что и как".
 И не абы как исполнил, а по взрослому, с рассчетом эффективности, с отслеживанием изменений рентабельностей.
Человек - существо увлеченное. И влечет его соотвественно к какой-либо точке пространственно-временного континуума. Соотвественно, каждый сотрудник - направленный вектор. Причем вектор, ох как сложно управляемый! Большинство техник управления персоналом носят номинальный характер. Это факт. Большинство директоров умеют управлять персоналом, как слепой автомобилем.
Видел много мба-цев. Сильных управленцев - единицы.
Если в компании все хорошо с доходами, то в принципе не важно, кто у руля. Пока деньги не кончатся.
Компании, особенно кризисной, в первую очередь нужен очень сильный лидер. мба выпускает лидеров??
Управленец - это качественный набор ограниченного числа характеристик.
На чем строится образование в мба? На запоминании приемов. Где работа с характеристиками управленца?
Пример из жизни: компания (розничная сеть техники) в кризисе: нехватка оборотки, кассовые разрывы. У руля мба-вец. Идет за консультацией в мба. Выдают рекомендацию: сокращать самые затратные статьи, а именно: з/п и рекламу!!!
Сокращение рекламного бюджета - снижение входящего трафика (покупательский поток).
Сокращение з/п - падение мотивации, вымывание профессиональных кадров, как следствие резкое падение эффективности по всем бизнес-процессам.
Коллапс.
Хватило ума так не поступить.
А так же. Снижение з/п сможет выдержать коллектив с сильным лидером. Авторитетным (не читать - авторитарным). Авторитет - это тоже набор личностных активов. Нужно работать на авторитет. Учат в мба этому? Ведь это работа с внутренними ресурсами, кто ж такому научит в бизнес-школе.
А теперь картинка обратная. Расходы сократили, но авторитет директора непрелагаем и коллектив увеличил усилия и вылез из долговой ямы. Возможно?
При чем мба?
Как сказал директор одного из самых лучших хантинговых агенств:
«Если вы хотите найти работу в действительно стоящей компании, то ни в коем случае не говорите о наличии мба-образования!»

Так, все-таки, мба или не мба?

управленческий инструментарий, выход из кризиса, mba, управление персоналом, деньги, директор, бизнес-образование, кризис

Previous post Next post
Up