(no subject)

Jul 11, 2016 01:24


Фейсбук и ЖЖ забит постами о насилии, в связи нашумевшим флешмобом.
Мне тут подумалось... Люди, обвиняющие саму жертву в том, что ее изнасиловали, и что всегда можно перестраховаться, чтобы этого избежать, сами ни разу в жизни хороших люлей не получали, а знают о насилии только понаслышке - от друзей, соседей, коллег, из книг и телевизора. У таких людей все в жизни под контролем - они в это верят. Но только до первого случая насилия над ними.

Я выросла в лихие девяностые в криминальном районе и ребенком видела немало насилия. Как перестраховываться и опасаться я знаю лучше, чем кто-либо. Расскажу об одном из эпизодов. Мы жили в обычной хрущевке в панельном доме. В квартире двумя этажами ниже находился наркоманский притон. Соседи с ним ничего не могли сделать, милиция была куплена владельцами этого же притона. Переехать в другое место мы тогда тоже, к сожалению, не могли - нам порой жрать было нечего, не говоря уже о деньгах на новую квартиру в районе получше. Наркоманы в нашем подъезде паслись постоянно, и днем, и ночью - приходили за дозой. Каждый раз подходя мимо группки незнакомых молодых людей, тусующихся у подъезда, я невольно сжимала кулаки. Этот рефлекс остался до сих пор, даже после восьми лет жизни в Германии, где на меня никто ни разу даже голоса не повысил. Родители меня всегда встречали со школы и с танцев вечерами, днем по возможности контролировали в окно, как я выходила из подъезда. И вот однажды, когда мне было уже около 18 лет, я средь бела дня как обычно выходила из подъезда, никого не трогала. Неподалеку на корточках сидел наркоман, он мне что-то сказал, но я не услышала и прошла мимо - думала, обращаюся не ко мне. Он последовал за мной, догнал и начал наезжать: "Ты почему мне не ответила?" Я попыталась ему объяснить (абсолютно спокойно), что я просто не услышала. Но наркоман был без дозы, и становился все агрессивнее. Как в той басне Крылова: "Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать". Он схватил меня за руки начал их выкручивать. Я могла бы его ударить по морде и убежать (рука у меня тяжелая, а он был не сильно крупным - чуть выше меня ростом), но очень боялась, что потом он придет с дружками и порешит всю мою семью. Мне удалось вырваться и пулей заскочить в отъезжающий автобус (наркоман преследовал меня до самой остановки, прохожие видели, но никто даже не вмешался). Внимание, вопрос: я, очевидно, сама виновата в том, что на меня напали? И как мне надо было в этой ситуации перестраховаться: вообще не выходить из дома, завидев у подъезда любого незнакомца? Или, может, родиться в более состоятельной семье, м?

Я все же считаю, что это ненормально для общества, когда человек, словно параноик, опасается преступников и все время перестраховывается - то есть, фактически подстраиваться под них. Риск насилия нужно снижать обезвреживанием этих преступников, а не мерами предосторожности на все случаи жизни типа дурацкого совета мэра Кельна о "ходить на расстоянии вытянутой руки" после известных событий в новогоднюю ночь. Этот совет стал пощечиной всем европейским женщинами и всему европейскому обществу. И обвиняя жертву, общество фактически снимает с себя ответственность, оправдывает действия преступников и развязывает им руки.

мысли

Previous post Next post
Up