Jazz Singing Workshop

May 31, 2011 23:42


Я уже два месяца занимаюсь вокалом с преподавателем из саарбюкенского музыкального училища. Нашла ее через интернет и теперь регулярно хожу на занятия по два раза в неделю. Об уроках пения в Германии я задумывалась давно, но решилась только сейчас, когда поняла, что голос абсолютно перестал меня слушаться, а диапазон сократился настолько, что не могла вытянуть ни одной некогда без труда исполняемой песни - вот что значат полтора года без пения. За эти два месяца меня прилично распели, превратив низкое меццо-сопрано в обычное, научили петь, не перегружая связки и давая при этом больше звука. В общем, я безмерно счастлива, что снова занимаюсь своим любимым делом.

Сегодня по рекомендации своей преподавательницы пошла в музыкальное училище на двухчасовой семинар по джазовому пению. Вела его одна из местных профессоров одноименного отделения. Народу в аудитории собралось прилично - человек двадцать пять, если не больше. Практически все присутствующие - студенты вокальный отделений музыкального училища, кроме меня и еще четырех девчонок-любителей. Минут двадцать нас распевали во все стороны на джазовый манер. Одна из распевок: стоишь, издаешь долгий звук, например, “но” и при этом бьёшь себя кулаками в грудь
Затем научили технике распевок 4-10-2, когда, закрыв глаза, сначала издаешь 4 долгих звука, потом 10 коротких и снова 2 долгих. Каждый поет на свой манер и в своем темпе, иногда звуки сливаются в один очень мощный и кажется, что энергия вот-вот выплеснется из аудитории. Оставшиеся полтора часа мы занимались Circle Singing (Kreis Singen) - не знаю, как это точно называется по-русски и не хочу импровизировать с переводом. Суть в том, что люди становятся в круг и делятся на несколько маленьких (4-5 человек) групп, каждой из них предстоит петь свою партию. Группы вступают одна за другой, а тон задает ведущий: подходит к каждой группе и напевает партию - это полнейшая импровизация, могут использоваться любые звуки - от барабанной дроби до крика птицы, главное условие - партии должны сочетаться, для этого ведущему необходим хороший слух. Ведущий также может жестами регулировать громкость звука. Когда все группы вступили и спелись, в круг выходят один-два человека, хор немного затихает, а солисты начинают импровизировать. Главное в таком пении - слушать остальных, именно за этим нужен круг. Ощущения, скажу я вам, непередаваемые! Я в этот раз побоялась провести такой песенный раунд - еще не привыкла к импровизациям. Один из ведущих придумал настолько замечательную композицию из африканских напевов, что создавалось ощущение джунглей и дикой природы. Следующий семинар будет в июле, и я очень бы хотела пойти.

А еще я заметила, что люди, поющие джаз, очень расслаблены. Разговорилась там с одной девушкой-студенткой джазового отделения (оказывается, она меня много раз видела в финтес-клубе) и та призналась мне, как свободно начинаешь себя чувствовать в пении, когда приходит навык импровизации - потом уже абсолютно нет желания возвращаться с классическому вокалу.

Пение, Хобби

Previous post Next post
Up