Продолжаю читать книгу
Ф.Нейл "Легкий способ перестать откладывать на потом".
Всем нам время от времени нужен удар по башке, который бы встряхнул нас, вырвав из привычного течения жизни, вынудил бы изменить наше отношение к проблемам и заставил задавать новые вопросы, которые могли бы привести к другим правильным ответам.
Знание о том, как вы прокрастинируете, даже важнее знания, почему вы это делаете. Информация о том, как именно вы действуете, выполняя что-то, принципиальна для улучшения показателей вашей деятельности. Отследив свойственное вам негативное поведение, вы сможете уже на начальной стадии перенаправить энергию на достижение целей.
Как вы проводите время?
Первый шаг предполагает самое элементарное действие: просто продолжайте прежний образ жизни еще недельку, а я научу вас отслеживать моменты, как и когда вы прокрастинируете. Понаблюдайте за собой внимательно, как антрополог, фиксирующий особенности поведения и ритуалов представителей другой культуры и не выносящий при этом никаких суждений. Не судите себя и не анализируйте свое поведение. На этом этапе просто сконцентрируйтесь на своей нынешней модели поведения. Куда уходит ваше время? Чем вы заняты, когда работаете действительно продуктивно?
И посмотрите, как это отличается от тех случаев, когда вы вроде как заняты, но при этом результатов ноль. Сложности с оценкой времени, которое у вас уйдет на то, чтобы завершить проект, добраться через весь город куда-то или успеть вовремя на встречу, тоже зачастую являются частью прокрастинации. Реалистичный тайм-менеджмент и четкая структура, помогающая сфокусироваться на обязанностях, - это необходимые инструменты преобразования прокрастинации в продуктивно проведенное время. Если вы понимаете, что хронически опаздываете, тонете в потоке мелочей, вас застают врасплох дедлайны, вы прокрастинируете, взявшись за миллион проектов, вам не хватает времени на отдых и отношения с другими людьми, то у вас проблема с тайм-менеджментом.
Существует множество теорий о том, почему люди испытывают сложности с распределением своего времени. Но факт остается фактом: необходим хронометраж.
Регистрируйте в течение трех дней все, что вы делаете. Отметьте общее время, потраченное на каждый вид деятельности. А затем, разделив это число на три, вы узнаете количество времени, которое в среднем уходит на каждое из занятий в день. Юристы, архитекторы, консультанты и другие профессионалы прибегают к подобному способу для определения количества «оплачиваемых часов», потраченных на каждого клиента.
Чтобы зафиксировать количество времени, ушедшего на разные виды деятельности на работе, дома, с друзьями, вы можете составить график, похожий на тот, что составила Фрэн (ниже). Разделите свой день на три или четыре части (например: утро, день и вечер), чтобы лучше понять, когда вы наиболее и наименее продуктивны. Зафиксируйте, сколько времени уделяете каждому занятию в течение дня.
.....
Возможно, это кажется делом нехитрым. Оно и есть нехитрое - но это становится понятно только после того, как с помощью учетной таблички вы определили установки и привычки, мешающие вам начать выполнение проекта, а также сконцентрировались на маленьких шагах.
Удивительно, но проделав все, что здесь написано и проанализировав свой день, я пришла к выводу, что откладывание дел на потом свойственно и мне. А я-то считала, что планирование просто-напросто убирает из моей жизни прокрастинацию. Но нет, это не всегда так.
Я тоже откладываю дела на потом.
Посмотрела свои планы и обнаружила, что некоторые из пунктов плана перекачевывают у меня из дня в день.
Например, вот уже несколько дней собираюсь поменять наперник на подушке, но все время передвигается это дело. Понятно, что есть более важные проблемы. Но эту "лягушку" уже давно пора бы съесть.
Или нужно оплатить хостинг. Понимаю, что есть еще время. Но зачем ждать последнего дня? Просто для того, чтобы это сделать. Мне нужно сосредоточится: перевести деньги из рублей в доллары, зайти на сайт хостинга (а они там поменяли интерфейс - фактически с ним нужно знакомиться заново), не ошибиться. Всегда, когда возникают проблемы на сайтах и нужно самостоятельно решать технические проблемы, мне нужно концентрироваться и сосредотачиваться на этом. Боясь ответственности, часто откладываю такие дела на другое время.
Все-таки хорошо, что у меня было время проанализировать свои дела. Теперь пришло время как следует подумать, что нужно предпринимать в подобных случаях.