Оригинал взят у
may_antiwar в
Думаю, это отнюдь не первый раз. МК:
Сотрудники ФСИН зверски избили осужденных подростков в Белореченской колонии для несовершеннолетних: один скончался, шестеро попали в больницу. Жуткая трагедия произошла в ночь с 24 на 25 ноября 2015 года. 16-летний Виталий Поп скончался на следующий день в больнице от черепно-мозговой травмы. «Один наступил ему сапогом на шею, другой со всей силы прыгал по его голове», - рассказал свидетель из осужденных. Ну да, в этом материале акценты кажутся мне расставленными правильно. Речь не о межнациональной подоплеке, которую ряд изданий выдвигает на первый план, а о людях, офигевших от собственной обычной безнаказанности и в силу этого - перестаравшихся. Теперь они наверняка об этом сожалеют. Вот не думаю, что у них это такой первый опыт, в связи с неожиданным помешательством.
Что удивительно (это звучит в материале) - а чего они, сотрудники, тут же не подстраховались? Пьяные, что ли были? Или устали очень после избиения? По части страховки и прикрытия в случае эксцессов системой (а иначе быть не может) накоплен за годы существования немалый опыт. Почему не сообщили сразу, не забили в колокола, что в колонии бунт, нападение на сотрудников, попытка группового побега, предотвращали всем миром, вот и синяки, и ссадины у сотрудников, вот и порванная форменная одежда? А вот и ножи и лезвия, ухищренно запрятанные вновь прибывшими подростками?.. Или, действительно, что кровати двухъярусные столь неудачно сконструированы, что, массово падая с них, осужденные попутно еще шконок о пять всеми частям тела ударяются?
Это все может, разумеется, появиться на стадии следствия, однако пока, мне кажется, операция заметания следов проведена провально. И снова: о чем это говорит? Боюсь, о том, что я сказала вначале: опыт не первый, и в своей безнаказанности были полностью уверены. Прикрыться от возможных последствий просто не посчитали нужным. Кто же знал, что пацан умрет?
Вот именно это, а не сам факт избиения оказался непредвиденным эксцессом в рутинной работе. Меня это убеждает: далеко не первый случай. И это очень прискорбно. И вдвойне прискорбно на фоне вышесказанного, что не первый раз читаю: "у правозащитников эта колония была на хорошем счету". Как же так вышло? Раз не первый раз? Ой, что-то мы недосматриваем, ребята, что-то мы недосматриваем...