Пока не вижу особой трагедии в смене власти в Аргентине, хотя, конечно, болела за Сциоли.
Киршнер проводила социально-ориентированную политику, но никогда не была революционеркой, как и Дилма Русефф. "Чавес в юбке" - явное преувеличение. Разница между левоцентристами и правоцентристами не настолько велика, чтобы поражение левых считать прямо-таки контрреволюцией.
Семья Киршнеров была у власти 12 лет и, соответственно, несла ответственность за все огрехи в политике и трудности в экономике. Гражданам поднадоело, захотелось нового и лучшего. Что ж, пусть теперь правые покажут, на что способны - решить проблемы, накопившиеся за эти годы, или их усугубить и добавить новые. В мировой экономике кризис, и может быть, для левых даже лучше побыть пока в сторонке.
Когда в Чили после популярной в народе левоцентристки Бачелет (там нельзя баллотироваться 2 срока подряд) пришёл к власти большой поклонник Пиночета олигарх Пиньера, то через короткое время его рейтинг упал до рекордно низких уровней. А через 4 года чилийцы снова выбрали Бачелет. Никто не мешает Кристине последовать примеру Мишель.
Вот если в Венесуэле "уйдут" Мадуро, это действительно будет огромный удар по левому движению в Латинской Америке и большая победа США. В этой связи один из самых неприятных моментов в победе Макри, - его откровенно враждебное отношение к Мадуро, как ранее к Чавесу. Новый президент Аргентины даже заявлял в ходе предвыборной кампании, что будет добиваться исключения Венесуэлы из Меркосур (Общего рынка ЛА), причём по чисто политическим мотивам. Новый президент может свернуть широкое экономическое сотрудничество Аргентины с Китаем. С Россией отношения ухудшатся, а США, наоборот, будут для Макри лучшими друзьями.
Широким народным массам от президента-либерала вряд ли обломится больше, чем простым чилийцам обломилось от Пиньеры. Правда, Макри торжественно обещал свести уровень бедности в стране к нулю. Ну, да обещать - не мешки ворочать...
Но не надо забывать, что все новые законы и реформы ещё надо провести через парламент. Когда президент латиноамериканской страны не имеет большинства в парламенте, это означает, что руки у него связаны, а оппозиция может очень эффективно вставлять ему палки в колёса. (Поэтому чрезвычайно важно, какими окажутся итоги парламентских выборов в Венесуэле - они пройдут 6 декабря!)
Между тем, на выборах в парламент Аргентины, состоявшихся одновременно с первым туром президентских выборов, проправительственный (а теперь уже оппозиционный) блок "Фронт за победу" получил большинство в обеих палатах.
Так что вопрос, кто кого, для Аргентины всё ещё остаётся открытым.