Оригинал взят у
may_antiwar в
Я прошу внимания, СИЗО, УФСИН! Лето, духота, принимайте вентиляторы внятно! и другие угрозы... Вниманию СИЗО и УФСИН! Я очень прошу все СИЗО ВНЯТНО РАСПИСАТЬ и разместить на своих сайтах и на стендах в бюро передач ПОРЯДОК ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ВЕНТИЛЯТОРОВ в камеры спецконтингенту. Для родственников. А то - кто во что горазд. Одни - через личный прием, другие - через посылки, третьи - да прямо через окно, поверьте! (мы б поверили, да только как вентилятор туда пролезет??? еще пошутите, любим веселье...) Четвертые: если в Интернет-магазине на текущий момент их нет - то принимаем, если есть - не принимаем. (Это как, интересно? Чел припирается с купленным вентилятором, тащит его, тратит деньги, находит время, приходит в бюро передач, лезет в терминал, а там вдруг один вентилятор высветился, и у родственника ничего не принимают??? Это нормально? Не надо выдумывать). Вот УФСИН разослало рекомендации по этому поводу, извините, я их прочла, извините, там никакого общего порядка нет, извините, распишите нормально процедуру и какие именно вентиляторы можно, а какие нельзя! Арестанты в камерах не должны задыхаться. Если там поумирают все (а хоть некоторые), - никому орден не дадут.
Я не преувеличиваю. Когда мы пришли в камеру *** СИ-8 Москвы (все помнят, что это не ошибка? Это - собирательный образ. Он значит "не хотим изолятор палить" или "это во всех изоляторах Москвы так"), мы... не смогли в нее войти. Физически. На пути у нас стояла толпа полуголых потных бледных арестантов, сквозь них нам и сопровождающему сотруднику просочиться в камеру не удавалось. "Ух ты, а нихера ж себе, - сказал потрясенный офицер, - охренели вообще, заслонились, стенка тут, да еще при членах ОНК, какой звездец... жестока будет расплата".
Начальник, - вполне добродушно сообщили ему, пожав плечами, бледные и потные арестанты, - это не стенка и не заслон. Не кипиш и не брага. Это по всей камере так. Мы всюду так стоИм. Нам ПРОСТО НЕКУДА ОТОЙТИ, ЧТОБ ВАС К СКАМЕЙКАМ ПРОПУСТИТЬ. Посмотри в камеру. Что ты видишь? Повремени, сейчас проход организуем, потеснимся.
...Насколько было видно вглубь от порога, в камере стояли люди. Те, кому не хватало место на шконках. Они стояли приветливо и совершенно нам не угрожали, ИМ РЕАЛЬНО НЕКУДА БЫЛО ПОДВИНУТЬСЯ.
Они это сделали, прижавшись к стенам, и мы всё же вошли, протиснулись к столу. Мне это напомнило 90-е годы, тогда мы снимали документалку в СИЗО. С тех пор я такого не видела. Мы протиснулись к скамейке, я на нее присела. Точней - практически упала, потому что от духоты перехватило дыхание, а за время моего путешествия до стола, моя одежда отсырела и противно прилипла к телу.
Их было 22 человека на 10 кроватей. Они не смогут спать даже в две смены. Кто-то всё равно должен будет бродить. Днем ли, ночью ли... Какое право на восьмичасовой ночной сон? Какие там 4 метра на человека, предусмотренные также 103-м ФЗ?
Было невыносимо душно. Я не знаю, почему не работала вентиляция, которую умоляли включить заключенные. Ее включили в процессе посещения. МЫ ПРОСИМ ЭТО КОНТРОЛИРОВАТЬ! Включили вентиляцию - стало чуть легче дышать... Кто ее выключил? Почему?
Версия сотрудника: зэки сами просят отключать, а то она шумная слишком, радио слушать мешает. (Да ты что?..)
Дополнение арестантов: двое вчера сознание теряли. Мы откачивали... Почему вы не приходите на наш этаж? Вы ходите только к ранее судимым наверх! Сюда давно никто не приходит! Нам не нужен уже и телевизор... Дайте воздух! Просто дайте дышать! Не уходите никуда!
Пояснения ОНК: мы ходим в первую очередь в проблемные места. Откуда зовут, пишут и кричат. Ваш этаж, уважаемые первоходы не против личности, проблемным не был никогда. У нас немного нет времени выслушивать обычные вербальные реверансы "Администрация заботливая, жалоб нет никаких, всё отлично, всё нормально, хотите чаю?" Нет, не хотим. Где обращений много - там и попьем.
Не был проблемным - стал проблемным. Там люди задыхаются. На продолах, во дворе, проходя мимо со следственных: э, ОНК! в такую-то зайдите! И в такую-то! Всё увидите сами!
Я думаю, проблемы будут схожими, когда мы туда заглянем. Перелимит и вентиляция. Мы очень просим администрацию самостоятельно проконтролировать, что происходит в камерах двух нижних этажей еще до нашего прихода. Мы реально всегда лезем на верхние, проблемные, куда, как нам говорят, обычно никто, кроме нас не добирается: ни представители администрации, ни оперативные сотрудники, ни в особенности, медработники, арестанты шутят: "ну заварите нас свинцом тогда уже наглухо вместе со всем этим последним этажом!" Мы шутим: "Не надо. Надо тут для сотрудников лучше бар с прохладительными напитками и комнату релаксации сделать. Как приз за то, что долезли. Тогда вас чаще навещать станут".
...Взвыл нижний этаж первоходов, со статьями не против личности, именно эта категория оказалась наиболее "перелимиченной". Совсем молодые ребята в основном, вообще беззлобные. (ХВАТИТ САЖАТЬ! А... суды и следствие нас не услышат. Что впустую писать?) Ребята просят воздуха. КТО ВЫКЛЮЧАЕТ ВЕНТИЛЯЦИЮ?
Смотрите. Вот уже притчей во языцах стало выборочное отключение горячей воды и включение ее за деньги в Бутырке на платной коррупционной, по нашему консолидированному субъективному оценочному мнению, основе. Что мы давно уже просим прекратить, кстати, жалобы на то получая не то что неоднократно, а постоянно. Вон вчера, кстати, в Матроске, видеорегистратор соврать не даст, парень с Бутырки: а, эти наши коммунальные так называемые платежи? Что - это тайна, что ли? Да, у них там всё по-хитрому, одни воду включают, другие - отключают. Вот и плати снова. Такая жизнь...
Торговать воздухом - это, наверное, еще круче, чем торговать водой. Воздух - он ведь еще нужней. Без него умирают. Нет, в СИЗО-8, насколько нам известно, НЕ ТОРГУЮТ воздухом. Нет у нас такой информации. Ну так возьмите себя в руки, не наводите на себя лишние подозрения, КТО У ВАС ТАМ ОТКЛЮЧАЕТ ВЕНТИЛЯЦИЮ? Режимная служба ее отключает? Ну так и дайте им по башке, наведите порядок! Сломалось что-то? Ну и постройте свое тыловое обеспечение! Я потворяю: никто не должен тут умереть в этот летний жаркий период, разберитесь с вентиляторами и общей вентиляцией, у вас бродят там по этажам потные все мокрые члены ОНК Москвы и только рот разевают в камерах, как рыбы полуснулые, чтоб продышаться... Не надо устраивать душегубки! У людей потница, бельё в камерах сырое и не просыхает (а его еще, говорят, и стирать почему-то перестали), проблемы у сердечников, проблемы у астматиков... Услышьте меня, молдаване и прибалты! (с) ДАЕШЬ КОНТРОЛЬ ЗА ВЕНТИЛЯЦИЕЙ!
...Сопряженная проблема. Протискиваясь "сквозь строй" в камеру *** (22 на 10, 22 на 10, ДВАДЦАТЬ ДВА НА ДЕСЯТЬ!) я вдруг испытала тревогу. Ну, кольнула она меня. Просто кожей я эту тревогу почувствовала. Не потому что я боюсь арестантов, я их особо не боюсь: за время работы на меня арестанты не кидались ни разу, на сотрудников иногда кинуться норовили, а я тогда между ними прыгала как курица. И не потому что я "член ОНК в законе", в заложники можно любого взять, тревога рождается просто ОТ КОНЦЕНТРАЦИИ людей в ограниченном пространстве. Это ОПАСНО. Не в том вопрос, кто тут нападет чисто на меня и коллег или офицеров сопровождающих, угрозу неадекватного и возможно агрессивного поведения несет сама эта концентрация, да еще в духоте, без воздуха. Пары сгущаются и полыхнет - искра. Любое психическое отклонение может сработать детонатором. Число сотрудников резко сокращено, при таком перелимите что угодно может случиться. Остается уповать лишь на разум, добрую волю и самоорганизацию заключенных. А так быть не может. ДА В ТАКИЕ КАМЕРЫ, ЕСЛИ ЧЕСТНО, ПРОСТО НЕ ВОЙДЕТ ПОСМОТРЕТЬ НИКТО, ЧТО ТАМ ПРОИСХОДИТ, ЕСЛИ КАМЕРА САМА НЕ РАЗРЕШИТ И НЕ ЗАХОЧЕТ. Это непонятно кому-то? Они сами там уже не знают, сколько их там человек и как их зовут. ТАМ ЛЮДИ СТОЯТ НА НОГАХ.
Я никого тут не кошмарю. Но. Впервые за срок работы я в журналах учета в СИ-8 (да что уж там! в разных изоляторах! про разные камеры) увидела с коллегой запись напротив зарегистрированных медицинских заявлений: "Камера отказалась открыть дверь". Что?..
Это может значить, кстати, что угодно: может, просто выйти никому из камеры не удалось, вот медработник и написал такое, или сотрудник, который замучился ждать тех, кого к врачу сопроводить должен. Но.
Да, не секрет, что многие камеры закрываются изнутри, чтоб иметь время при внезапном приходе сотрудников и администрации закончить там всякие свои дела. Мы уходим - они закрываются. Жаххх! буууум! Сотрудник: вот, вот, вот ваши любименькие больные, опять заперлись, режим нарушают! А вы их еще слушаете... Любимый, дело не в этом. Вон в Бутырке как-то минут двадцать переговоры я вела. Приходим такие с товарищем подполковником, нам из камеры: что? Обход администрации? Не, спасибо, мы заняты. Что? Члены ОНК? Не, спасибо, вы нам тоже не нужны. Нифига себе звездец, говорю теперь уже я, вторя изумленному сотруднику из этого текста и приступаю к переговорам: камеру откройте. В камере тяжело больные. Что - нет? Да. Камеру открывайте. Громкоговоритель нам сюда, что ли принести? Спецназ пригласить? Ага... не прошло и получаса, как вошли мы в камеру к больным. Прямо как при штурме зданий и сооружений... "Предупреждаем вас, что через десять минут будет открыт огонь на поражение! Сдавайтесь и выдайте больных заложников!" В нормальных людских камерах да, никто ничего особо плохого, может, никому и не сделает. Но только вот ПРИ ТАКОМ ПЕРЕЛИМИТЕ И СНИЖЕНИИ ЧИСЛА СОТРУДНИКОВ ПРОИСХОДЯЩЕЕ В КАМЕРАХ СТАНОВИТСЯ БЕСКОНТРОЛЬНЫМ, а следовательно - ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫМ!
Вот что обозначают эти записи на самом деле. Обычно это хоть скрывать было принято, уже ничего скрыть нельзя. Хоть людей убивай совершенно безнаказанно. Никто никогда не узнает, никто никогда не докажет. Кто-нибудь слышит меня сейчас? Суды, следствие, прокуратура? А, я вспомнила: бесполезно. Но я скажу всё равно. МЫ ВЗОШЛИ НА ГРАНЬ РИСКА И ХОДИМ ПО НЕЙ В МОСКОВСКИХ СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРАХ! Это вы, чиновники от власти, следствие, суды и прокуратура, своими действиями поставили нас, сотрудников СИЗО, заключенных и членов ОНК в такую ситуацию. Потому что вам так удобно, а иначе - лениво. И вам плевать, умрет тут кто, поубивает ли кто кого, их или нас. Всех. Вы не видите, что на земле происходит, а мы видим. Это ВАМ МЫ КРИЧИМ! ХВАТИТ САЖАТЬ! ХВАТИТ СОКРАЩАТЬ СОТРУДНИКОВ И ИХ ЗАРПЛАТЫ! Генералов своих сократите!
А мы, на земле, - что? Что мы можем сделать? Ну, давайте хоть воздух в камерах контролировать. Давайте отвечать за воздух. Очень просим. Дадим людям хоть дышать, редкое, что в наших силах и власти. Остальное - потом.