На конец 2011 года, уже 54% населения этой южноамериканской страны относится к среднему классу (по данным статистического института «Ипсос» и финансовых аналитиков из компании «Сетелем»). Для сравнения: в 2004 году к этой категории относились не более 34% местных жителей.
В абсолютных цифрах речь идет о 103 миллионах бразильцев. Несмотря на общее улучшение уровня жизни бразильцев, число бедных граждан по-прежнему остается весьма внушительным и составляет 45,2 миллиона человек.
Социальная мобильность в Бразилии за последние годы происходит не только по направлению из низших в средний слой, но и из среднего в высшие. Авторы исследования связывают положительную динамику с ростом бразильской экономики, в настоящее время занимающей 6-е место в мире, и регулярным появлением новых рабочих мест, а также с политикой субсидирования самых бедных граждан, запущенной в годы правления президента Лулы да Силвы (2003-2010).
Бразилия развивается не только в традиционной для нее области сельского хозяйства, но и достигла больших успехов в электронике, авиации и космических исследованиях. Бразильские рекламные компании считаются лучшими в мире.