Оригинал взят у
arudnitsky в
Этническую мобилизацию просто запустить, но трудно направить в конструктивное русло Господин Президент!Будучи профессиональным историком, а также в не меньшей степени и гражданином своей страны, Российской Федерации, настоящим обращением я хочу выразить свою позицию в отношении событий на Украине, в Крыму, и того курса, который неуклонно и последовательно реализуется российским политическим руководством.
Сегодня украинско-крымский фактор де-факто стал военным, хотя речь идет прежде всего о войне информационной, психологической. За этим просматриваются войны финансовые, экономические и даже культурные. Сегодняшний пропагандистский выигрыш в борьбе за формирование мнения российских граждан о ситуации на сопредельных с РФ территориях с позиций государственно-патриотического подхода может оказаться краткосрочным, в лучшем случае, среднесрочным, в сравнении с потерями и издержками, которые проявятся даже и не в экономических или политических санкциях извне в отношении России, сколько в социальной памяти различных групп российского и украинского обществ.
Эти разломы и конфликты, заложенные репрессивными, депортационными акциями сталинского режима никуда не исчезли, но трансформировались в этническую мобилизацию, которую просто запустить, но трудно направить в конструктивное русло. Решение крымской проблемы путем, избранным Вами, лишь усилит имеющиеся самые разнообразные фобии, в том числе не только русофобию, но и «великорусский шовинизм» (см. классиков) в самых его неприглядных формах и с ожидаемым Вами пассионарным патриотизмом россиян не имеющим ничего общего.
Как очевидец событий 1968 г. в Чехословакии, где я оказался летом в составе студенческого строительного отряда, могу констатировать, что чешский этнос, переживший в ХХ в. две оккупации (1938 г. с Запада и 1968 г. с Востока), вряд ли когда - либо переквалифицирует Оккупацию во что-либо иное. Сегодня я испытываю то же ощущение стыда за то, что делает руководство моей страны, что и 21 августа 1968 г., когда наши танки входили в Прагу.
С. А. Красильников,
профессор НГУ