Итак, Усть-Лабинский районный суд с неким булгаковским юмором объявил, что заседание не состоится, а я, пожалуй, сниму с ушей доверчивых зрителей Навального очередную порцию лапши, которая, будь она из теста, а не из слов, могла бы спасти от голодной смерти не одну африканскую деревню.
С лёгкой руки Навального Усть-Лабинск прославился как некий Степфорд, или город Зеро, или Син-сити, где Дерипаска якобы диктует решения карманным судьям. Всё-таки, отсутствие полноценнного юридического образования и профессиональной практики у Навального заметно. На самом деле, кто кому и что диктует это большой вопрос. Лет десять назад Дерипаска был богат как брунейский султан, затем его пошвырял кризис ("Олег Владимирович, ручечку-то отдайте!"), а что будет завтра, один Бог весть. Виноградов не мог наперёд знать, что "Инкомбанк" лопнет, и ему, бывшему олигарху, придётся доживать в двухкомнатной хрущёвке. Так что олигарх - величина переменная, а федеральный судья - постоянная. Сколько их было, начиная с Ходорковского, и заканчивая Полонским (а впрочем, почему же заканчивая), которых отправляли за решётку сухие мужчины и женщины в одинаковой чёрной одежде...
Дерипаска, действительно, популярен в Усть-Лабинском районе, но эта популярность более чем заслужена: он регулярно жертвует деньги на строительство и на зрелища. Любопытно, что состав гастролирующих звёзд довольно разнообразен: иногда - остроумный Иртеньев, иногда - пошлый и невоспитанный Грачевский; это может быть оркестр Эрмитажа, а может быть и какая-нибудь бьянка, однако, довольны в итоге все. На сцене - бьянка, за сценой - пьянка, но выбор есть всегда.
Для сравнения, Ткачёв, крайне болезненно относящийся к публичному облику себя любимого, воспринимался людьми скорее с досадой и неудовольствием, хотя хозяин он тоже неплохой, и может быть, даже непричастен к свиноциду, бичу кубанских фермеров. А вот Дерипаска всегда был объектом гордости земляков, и даже не самые удачные его проекты списывали на тупость либо вороватость исполнителей, что, наверное, правда. Впрочем, две этих проблемы съедают друг друга. Когда народ начинает вздыхать, что деньги Дерипаски разворовываются, не доходя до низа, я всегда напоминаю про чей-то идиотский проект 2008 года: снести базар и построить торгово-развлекательный центр. Торгово-, мать его, развлекательный центр. В городе с населением 40 тысяч.
Или вот, в прошлом году Дерипаске сосватали некий проект по "зоне отдыха" на озере Копытце, под шумок вырубили три четверти приозёрной рощи (сколько лет она теперь будет восстанавливаться?), натыкали несколько десятков саженцев ив и платанов на канаве и воют каждый раз, когда вандалы ломают один-два саженца. А чего ж вы хотели, господа? Monkey see - monkey do, если вы можете превратить густую рощу в стариковскую челюсть, то почему они не могут сделать то же самое с вашими саженцами? Так что, некоторым грантам от Дерипаски лучше быть разворованными, нежели реализоваться. Проблема, однако, в том, что замораживаются и достойные проекты. История с роддомом обросла легендами о том, как Дерипаска отреагировал на вскрывшийся перерасход: одни утверждают, будто он взял папку с липовыми документами и нахлестал Мячину по морде, другие говорят, что он взял его за шкирку и потыкал в бумаги носом, третьи передают, что просто заехал кулаком, но в любом случае, даже если это правда, нового роддома по-прежнему нет.
Впрочем, это свойство всех больших проектов и коллективов: можно найти идеального работника, но вероятность создания идеального коллектива убывает в геометрической прогрессии. В дерипаскиных фондах были и есть и вполне добросовестные исполнители вроде Максима М., но когда Максимы уходят, а остаются непотопляемые рябченюки... Впрочем, это читателям малоинтересно.
Усть-Лабинские беды таились, скорее, в негласном соперничестве Ткачёва и Дерипаски: Ткачёва не особо беспокоили проблемы Дерипаскиного района, а Дерипаска не мог поставить их впереди основного бизнеса. Инвестиции нашего земляка приводили к зримым преобразованиям: строительству газоблочного завода, мясокомбината, а недавно начал строиться даже лицей по красивому проекту (немного, правда, китчеват, но дарёному коню в зубы не смотрят); но эти инвестиции не могут быть панацеей. Усть-Лабинск, один из трёх российских городов, в которых в марте 2012 года проходил второй тур выборов. У нас довольно высокая политическая культура горожан, в городском совете есть независимые депутаты, при этом сама политическая система страдает пороком недоверия к собственным гражданам.
К Дерипаске, впрочем, это не относится. Показательно, что осенью 2016г. он помогал своему дядьке - Алексею Петровичу Езубову - баллотироваться в Госдуму. Проблема была в том, что А.П., человек достойный, уж чем-чем, но Цицероновым даром не наделён. Поэтому, когда пиарщики, отрабатывая предвыборный бюджет, возили А.П. по станицам, тот, общаясь с избирателями, мог сказать что-нибудь такое, от чего люди начинали переглядываться. Между тем, предвыборную кампанию Езубова можно было построить на одной фразе: "Мужики, женщины, вот это - дядька нашего Олежки Дерипаски, его мамы брат, был ему вместо отца!" Всё. Наш народ не терпит мажоров, которые лезут в кресла, нагретые папиными задницами, но когда своим умом выбившийся в люди племяш возвращает долг старому дядьке, это... La famiglia e l'oggetto piu santo negli nostri paesi di Sud. Все дружно голосуют за дядьку ОВД. Я бы тоже проголосовал за него (если бы не партийная дисциплина), и в любом случае, рад, что если двадцать лет назад, при Горовом, нормой было превратить здание дворянского собрания в пустырь, то сегодня, при Дерипаске нормой стало превратить пустырь в лицей.
Что же касается скандала с Рыбкой и её сутенёром, здесь, очевидно, Дерипаска разгневался не за себя (все давно знают, что они с Полиной уже фактически не живут вместе), а за Приходьку. Это какая-то тёмная лошадка, и, возможно, примачок. Во всяком случае, если они с Ястребом Женским свояки (в народе это называют грубым словом, которое как бы про инцест, но на самом деле не про инцест), здесь чувствуется тестева рука, а уж кто у него тесть, нам неизвестно, только дядька, очевидно, суровый, не хуже Зубкова. Хоть ты, Приходько, и Зам, а я, твой тесть, пока Сам. Но поскольку я не Приходькин тесть, оставлю этого дурака на съедение публике, журналистам и юридически безграмотным видеоблогерам.