здрасьте! сентябрь и октябрь я вас честно динамила, хотя обещала вернуться и писать. Не поверите - некогда! Правильно сделаете, что не поверите... в ФБ-то время нахожу, а вот дублировать ума не хватает. Итак[всячина]из значимого - 5 ноября стукнуло 2 года как мы стали Детским Домом Семейного Типа!!! По этому поводу у нас дома была проверка, которая впечатлилась размахом нашего строительства и переменами, которые произошли с детьми (дети уж расстарались - пели, показывали гимнастические этюды, каждый сыграл на своём инструменте и на синтезаторе, даже Лиля играла, хоть и по нотам!!!) и - барабанная дробь! - сказали, что когда второй этаж будет сдан в эксплуатацию, можно будет нас пополнять!!! Так что в годовом отчёте они уже пишут рекомендации на пополнение, причём в этот раз уже возможны любые комбинации из мальчиков и девочек - в пяти-то комнатах мы их как-то разместим! Мне хочется двух мальчиков и девочку, желательно, чтобы все лет до шести, младшему хоть и годик, а там посмотрим. Наши дети где-то нас ждут. Фотографий второго этажа изнутри пока нет, там только межкомнатные стены и всё, на днях мои мальчики начнут делать отопление и полы. Дети учатся нормально, у близняшек в основном оценки от 8 до 12, Даше начнут ставить оценки только с НГ, а у Лили пока в первом классе и дневника-то нет, но любимый муж постоянно интересуется её успехами и поведением у классной. Лиля начала читать по слогам, прорыв случился буквально недавно, хотя буквы она уже год, а то и полтора знает и всё лето мы учились читать. Буквы в слоги не складывались, хоть плачь, чем мы успешно и занимались, а вдруг всё накопленное выплеснулось наружу. Скопирую свою запись из ФБ:
"всё лето мы с Лилей учились читать. Буквы и алфавит она знает давно, а вот читать - не выходило. Максимум до которого мы дошли за несколько месяцев подготовки к школе - простейшие, всегда закрытые слоги, типа ам и ум. Я перепробовала все виды азбук и букварей и даже онлайн уроки - как в бездну. Мы рисовали буквы, буквы бежали друг к другу, вытянув ручки, чтобы соединиться в слог и... не соединялись. Началась школа. Я очень рассчитывала на умение учителей, которые точно должны были справится там, где образовался мой педагогический провал, но увы - лучше не стало, только хуже - раньше у нас было время, теперь его не стало, три урока чтения в неделю - три новые буквы, которые надо читать в слогах и словах. Мы стали заниматься намного больше, хотя мне уже казалось, что ничего не будет - ну мало ли - дислексия какая-нибудь или ещё что, есть же люди которые читать не научились. Я раздражалась, злилась, Лиля подвывала и причитала, глядя в букварь. С неделю назад маленькая дочь впервые прочитала открытый слог "ма". Это был мой триумф. вчера прочитали первый раз слоги и слова из трёх букв - сон, нос, всякие бессмысленные "сла" и даже четырёх - сани, носи... да, она переставляет и путает буквы, сочиняет и досочиняет те буквы, которых там нет, но она поняла и дело сдвинулось. Вы не представляете какое это счастье, когда она смотрит в книгу и поворачивает сияющие глаза - "слон, мама!" Даже по два слова в день это невыразимое счастье до слёз. "Мамуля, ты рада за меня?" " Я всегда радуюсь успехам своих детей, доча, для любой мамы это самый лучший подарок" и мой маленький ребёнок сияет. Он снова верит в свои силы, пишет красивые буквы в прописи, считает длительности нот, решает примеры. Сколько-то всего ещё будет, но мы сделали очередной маленький шаг вверх..." Кстати, на днях:
Читает текст: Рома и Руслан играли в футбол. Лина и Марина поддерживали Рому, Нина и Лариса поддерживали Руслана. Ура! и вдруг вытаращивается в учебник. Брезгливо поджимает губки и поднимает бровки. Лицо осуждающее и недоуменное. С презрением отодвигает учебник, потом возвращает обратно и, словно не веря своим глазам дочитывает: - Ура! Гол?!!! - ну да, ура, гол и что? - спрашиваю. Лиля с брезгливой усмешечкой разводит руками: - а король-то голенький!
действительно, голый на футболе, чего ура-то?
Кстати, вот вам ещё несколько зарисовок за прошедшие осенние месяцы:
Лиля вчера с порога хвастала, что ей папа зуб вырвал! Верхняя единичка. А Саша потом рассказал, что она у него стала требовать - дай мне! - Незачем, я просто положу в коробочку, как и остальные, чтобы сделать вам на свадьбу бусики. - Нет! Я положу под подушку! Придёт зубная фея, принесёт мне взамен денег и я куплю тебе машину! - ммм... давай подумаем - фею же легче приманить на большее количество зубов, чем на один, значит мы будем собирать, а потом приманим на все, договорились? - Ага! - разворачивается уходить, вдруг хмуро оборачивается - А деньги когда?
Играла с детьми в "шла собака по роялю", Лиля не выговаривает рояль (лорярь или лоярь), тренируется, но максимум, которого добились - ро-ляль. Пусть пока хоть так... С Машей до этого играли - писали кто у нас папа, что он умеет и делает: вспомнили и строителя, и воспитателя, и водителя. А сейчас любимый муж дрова рубит во дворе и Машенька написала - лесорупь :)))))
- Лиля, не балуйся! С видом оскорблённого достоинства - Мне кажется, что в шесть лет я уже достойна того, чтобы баловаться.
вчерашний вечер (запись от 19.10), на кухне подстригаю ногти младшей дочери (6), близняшки (9) в процессе мытья друг дружки, вдруг прибегает Маша - мааам, Саша не хочет меня мыть! - это ещё что такое? Ну-ка позови её сюда, я сама с ней поговорю! - я молчу, это маленький Дон Карлеоне с моих коленей командует. Маша, нимало не усомнившись в Лилином праве, убегает, возвращается с Сашей. - Саша, что случилось, тебе тяжело помыть Машу, ты ленишься? Ты не знаешь что ли о том, что сёстры должны помогать друг другу? - я молчу по-прежнему, работает профессионал, куда мне... Саша, потупив взор, дёргает Машу за руку - пойдём уже, помою тебя.
восьмого октября Галочке стукнуло семнадцать, а сегодня Даше восемь (запись от 16 октября). На этом дни рождения в этом году в нашей семье закончатся, фух!!! Вчера сёстры делали Дарье подарки, кто что мог. Маша настолько волновалась сделать красивый цветок из цветной бумаги, что подписала открытку так - Даша! здём рожения! мы с любимым долго ещё хихикали насчёт "дня рожения", думаю - надо открытку сохранить и вручить Даше в день, когда она нас сделает бабушкой и дедушкой :))))
дети намазывают на хлеб толстым слоем... тёртый хрен. на упаковке написано - хрін. Маша - Саш, дай мне хрин. Саша - Маш, ты дурочка что ли, это на украинском хрин, а на русском хрен! Даша *громким полушёпотом в полном ужасе* - девочки, вы обе дурочки - это плохое слово!!!
я в детской вожусь, девчонки фоном пугают друг дружку. Близняшки под одеялом дрожат от страха и причитают, Лиля стоит над кроватью и зловещим голосом перечисляет всех пугающих персонажей: "Малифисента, бабушка с красными глазами, невидимая женщина..." Саша с почтением: - Лиля, а ты что - не боишься? - нет, конечно! - демонический смех. - А как ты это делаешь? - Хм... думаю, что для этого надо вырасти не трусишкой - глубокомысленно замечает Лиля. - Ты что ли уже выросла? - Саша неприятно поражена. - Это я выросла, а ты ещё маленькая! - Значит тебе уже поздно вырастать смелой - убивает надежду младшая дочь. - И что делать? Научи. - Для этого надо опять стать маленькой. - Я стану маленькой, когда стану бабушкой!!! - внезапно хохочет Сашка. Всё, вечер страшных историй закончен...
Вечернее продолжение пугалок :) - Саш, выйди во двор, принеси ... - не пойду, я боюсь. - Лиля, выйди с Сашей, а то она сама боится. - не пойду я с Лилей, она меня пугает!!! Вступает Даша - Лиля, имей совесть, обещай не говорить своей сестре "Малифисента"! - обещаю - легко соглашается Лиля и поворачивается к Саше - пойдём, Сашенька, СМЕРТЬ ждёт нас!!! возимся в детской, напеваем хором с мужем - "Go down Moses", девочки зачарованно слушают. - вы не знаете, небось, эту песню? - неее... мы её ещё не учили... эх, завидую я вам - вздыхает Сашка - какие же у вас хорошие учителя в школе были!
Даша играет с Лилей в семью. Лиля - Дорогая, дорогая!!! Даша - Что, любимый? Лиля - У нас родился ребёнок! Даша - дорогой! Какая хорошая новость! Да уж, прекрасная новость, особенно когда её муж объявляет...
Наша постоянная рубрика - устами младенца. Повторяем с близнецами части речи. Задаю слово, а они отвечают существительное, прилагательное или глагол. - Маша, тебе слово папа. - Прилагательное. - говорит абсолютно уверенно. - и к чему же папа прилагается? - усмехаюсь я. - к любви - романтично подкатывает глаза дочь
отдельно бонусом рассказ о том как мы ходили на "праздник": "вчера были на "празднике для приёмных семей, посвящённом Дню Семьи". Местная служба организовала. В кафе местном нам накрыли столы - порезали на тарелочки по два яблочка и бананчику, положили приторное пирожное размером со спичечную коробку и поставили сок, такого же размера. Вышла тамада. Иначе её и не назвать - "дорогие гости...", "а сейчас мама семьи N расскажет нам о планах на будущее" и прочие атрибуты весёлого застолья. Без выпивки отвечалось косноязычно, не оставляло недоумение по поводу того, зачем на празднике для приёмных семей через слово говорить фразы - "эти героические люди, которые воспитывают чужих детей рядом со своими", "приёмный ребёнок может стать родным" и прочие. Хотелось встать, забрать микрофон и даже дать в морду. Потом настало время подарков. Вынесли свёртки для нас - двух ДДСТ и коробки для приёмных семей - всем одинаковые фильтры для воды Аквафор. ДДСТ ещё достались: а) здоровенная интригующая коробка, которая на поверку оказалась игрой Твистер - третьей уже в нашем доме. Зачем клеёнку с нарисованными кругами засунули в коробку из-под телевизора даже не спрашивайте, при желании там может потом жить молодой чебурашка. б) Бонусом - "Монополия". Сразу сочинился стих - "Я поэт, зовусь я - Служба, от меня вам фильтр ненужный". Почему ненужный я знаю точно - забыли что ли - я же эколог в водоканале... у меня вся семья спокойно пьёт воду из крана. Под занавес нам велели фотографироваться. Дети и взрослые выстроились по уровням и сделали добрые счастливые лица, девочка с фотоаппаратом стала на фоне большого окна и нам скомандовали "Чииииз". В эту минуту у девочки за спиной проехал грузовик с развевающимся флагом, полный вояк. Характерненько, чоуж"
Наша постоянная рубрика - устами младенца. вчера тема урока - флаг, разбираем с Лилей, спрашиваю - ты же знаешь что такое флаги и как они выглядят? - конечно!!! Это тряпочки на палочках, ими показывают вот так *быстро выдаёт мне семафорную азбуку* - это верно, но то, что ты говоришь, называют "флажки", а флаг - это один из символов страны. - а, точно, знаю! Флаг Украины жёлто-голубой! Голубой - это небо, а жёлтый...*задумывается и вспыхивает ответом* - ПЕСОЧНИЦА!!! блин... песочница - вот оно, правильное слово... не в бровь, а в глаз, как всегда - если лопаткой по голове не дадут, то точно отберут или ведёрко или машинку...
вчера в исполкоме утверждаю сметы, рядом две молодые женщины обсуждают актуальное - дети в саду. Одна: -... и, представляешь, оказалось, что этот Назар вцепляется ему в волосы и таскает. Я говорю - сынок, а ты что же? даёшь ему сдачи? А он смотрит на меня такими глазами и возмущённо - мама! Драться нельзя! Надо поговорить с человеком и рассказать ему почему он поступает неправильно! Вот где он этого набрался, пацифист хренов?!
кстати, в сентябре у нас было прям важное событие. Вы помните, что биобабушка наших детей раз в три-четыре месяца звонила любимому мужу с предложением "повидать кровинушек", но ни разу до встречи не дошло, запои-с... а тут вот...
собственно отчёт о встрече со слов мужа - С час назад позвонила биобабушка четырех младших детей и предложила отдать какие-то шмотки. Девочки конечно слышали, что я с ней разговариваю. Сами не просились, но я же чувствую, что им любопытно. Сам и предложил, помятуя жаркие дебаты в сообществе о корнях, предках и родовой памяти ))). Бабушка как раз со старшим сыном (дядей девочкиным) и его шмарой (а по другому я назвать это опухшее создание не могу) бухали. Бабушка со свезенной физиономией. Девочкин биопапа приложил. В общем, пьяные сопли\слёзы. Дети постоянно сбивались с "ты" на "вы" Жались ко мне поначалу. Родственники на радостях позвонили биопапе и дали девочкам трубку. Пообщались, но видно было, что разговор скованный. Холодно-вежливый. Александра (9) возмущалась потом, что спросила его - "Дать папе трубку?" А тот отрезал - "Я твой папа!" Видали,- говорит, - папу???!!! В общем, у меня было такое ощущение, что четыре гимназистки навестили вытрезвитель с гуманитарной миссией. Лиля (6) выразилась в своём репертуаре - "Здравствуйте. Как поживаете? А мы думали, что вы давно умерли" Разве что батистовый платочек к носу не прикладывала ))). Думаю, необходимости в этом визите не было, но и лишним он, тем не менее, не был. добавлю от себя, что Лиля пришла обниматься, рассказала, что боялась ехать, идти, не помнила как выглядит б. Оля, близняшки пошли к моей маме со словами - бабушка, сейчас мы расскажем тебе страшное!!!
кстати, ещё одна зарисовка от любимого мужа - Биобабушка: - Ох вы-ж мои внученьки любимые! Ваш папа Саша так вас любит! Волнуется и переживает! (в данном случае она про БИОпапу, хотя утверждение, конечно, верно в отношении НАШЕГО папы) Напряжённая тишина, девочки кучкой вокруг меня и на всякий случай держат за руки. Лиля, отчётливо-громко и философским голосом: - Дааа. В жизни всякое случается...
Началась прекрасная школьная пора... Или мама истерически ржет и записывает или в отчаянии выбегает из комнаты. Я уже два раза выбегала, поэтому теперь минутка смеха в нашем дурдоме. - Лиля, расставь сказочных персонажей по росту от самого большого до самого маленького. - ха! Самый большой здесь - крокодил Гигиена, а самая маленькая эта черепашка. (Чебурашка, конечно). - Лиля, надо всех перечислить от большого к маленькому. - ладно-ладно. Крокодил, Буратино и Черепашка Гена... Другое задание - надо продолжить предложение. Начинаю: - Учитель хвалит за... -за-мечательного ребёнка - радостно подхватывает дочь
младшая дочь в музыкальной школе учит понятие мажора и минора. Домашнее задание - послушать грустную музыку и нарисовать рисунок к грустному настроению, которое она навеяла. Дочь требует, чтобы ей играли грустную музыку, потом обсуждает с папой, что можно нарисовать: - Я знаю, что может быть очень грустное - надо нарисовать букет цветов, которые уже совсем умерли... моя девочка... Потом решила, что такое нарисовать не сможет и придумала сюжет попроще - жёлтым карандашом солнечная девочка в центре - она сама, а вокруг полуголые деревья с остатками жёлтых листьев и крупные капли дождя, хотя сама признала, что вообще-то дождь - это весело, но иногда грустно.
- папулечка, включи нам мультик про полено. Папулечка ищет Буратино и попутно дожимает детей, чтобы называли правильно - про полено?! - ну да, там еще картошка была и другие овощи. Папулечка останавливает поиск Буратино и уточняет - Даша, так это мультик про полено или про овощи?! - про овощи же! А называется "Чье полено"