Jan 18, 2015 18:43
Сегодня мы с соседушкой снова оседлали коней и отправились гулять.
Кони уже притерлись друг к дружке, их радует мягкая погода и предстоящая прогулка, и потому сначала они оба пляшут.
Бедная глубокобеременная конь Маруся осталась в леваде, кто ж ее возьмет, седлать уже нельзя, а без седла она слишком непредсказуема. И Маруся с воплями носится по тропинкам левады, закладывая глубокие виражи. - Куда? - кричит конь Маруся, но два мерина неуклонно удаляются.
Мы ездили сегодня далеко-далеко. И смотрели на новости живого мира.
Новости таковы - за соседней деревней боярышник полностью лишился своих ягод, и мелкие птицы ищут другой пищи.
В болотистых зарослях около Мостища в эту зиму много кабанов, и некоторые из них оставили свои внятные следы всего пару часов назад. Раздвоенный след взрослого кабана размером с ладошку ребенка.
Охотники все выходные ездили за кабанами с собаками, на машинах и снегоходах, это мы тоже прочли по следам. Мы заехали верхом в закуток, где диких свиней прикармливает охотхозяйство, вдохнули прелый запах молотого зерна, посмотрели на пустую избушку на дереве. Это засада, по выходным она не пустует, - но крови нам не встретилось. Видимо, все кабаны добрались до своих зарослей сегодня. Зато собаки весело побегали.
Еще мы видели обильные лисьи следы, лисам неймется - снега мало, он плотный, оттого мыши охотно выбегают на пятачки травы, и там их можно брать тепленькими. Опять же, куропатки.
Куропаткам живется сытно и вольно, и они летают пухлыми стайками от одной прогалины к другой. Воздух еще не тонок и прозрачен, как будет в феврале, поэтому брейгелевские пейзажи стоит ожидать лишь через пару недель, а пока все вязнет в легкой, но ощутимой дымке.
Река Девица закрыта зеленым льдом, по ней ходят совершенно голландские рыбаки, сидят и глядят в лунки. По пути над речкой мы встретили стайку деревенских девчонок лет семи-девяти, они шли с горки, мокрые, с ледянками наперевес.
Увидели коней, разинули рты и замерли. Люблю такие моменты - явление чудесных коней и всадников детям. Я помню, как мне маленькой они тоже являлись. Теперь моя очередь.
Обратно ехали снова через деревню.
В соседней деревне ровный асфальт, новенькие кирпичные домики и пластиковые окна на покосившихся времянках. Хорошо живут.
Но мы проехали окраиной, где ветхие хаты донашивают свои соломенные худые крыши. Там лед, и мы скользили, а потом конь Мажор совсем подскользнулся, и мы решили пройти пешком, ведя коней в поводу.
У моста снова сели верхом, и кони весело побежали - увидели знакомые холмы. И мы поехали домой, и никого больше не встретили.
Простые новости.
из седла,
лошади,
цветные камешки жизни