Для чего используются Руны.
Сегодня Руны используются в таких целях:
- Магия
- Путь, как Пробуждение, Поиск
- Элемент религии
- Гадание
Несомненно, самым популярным и используемым является использование Рун в магических целях. Однако же давайте будем помнить что в первую очередь Руны - суть ключи, через которые можно познавать явления мира и сам мир как таковой.
![](http://pics.livejournal.com/mangofox/pic/00002x4k/s320x240)
Рассматривая модель вселенной, согласно Северной традиции, самое важное на что обращаем внимание - архетип дерева Иггдрасиль, которое символизирует и Древо Жизни и космическую ось, вокруг которой расположились девять миров. Девять… На этом числе в традиции Севера многое завязано. В центре Иггдрасиля расположен Мидгард, Центральная Земля - дословно. Это, собственно, и есть мир людей. Полярно на оси вселенной над и под Мидгардом расположились крайние миры, куда нет хода большинству существ, включая людей. Вверху - Асгард, Мир Асов, высших и могущественнейших богов. Внизу - Хелльхейм, царство мертвых. Между Асгардом и Мидгардом - Льосальфхейм, мир эльфов света, мир интеллекта и воображения. Между Хелльхейм и Мидгардом - Свартальфхейм, мир темных эльфов или карликов. Вокруг Мидгарда в слегка наклонной плоскости расположены (парами противоположностей) Ванахейм - мир Ванов, богов плодородия, Ётунхейм - мир крупных и сильных великанов Ётунов, врагов Ванов. Нифльхейм, мир ледяных туманов и иллюзий противостоит Муспельхейму, миру Турсов, огненных великанов, огромной силы трансформаций.
Принято считать что миры соединены между собой 24 путями, как видно на рисунке. Пять миров находятся на оси Ирминсул, четыре внешних мира не связаны между собой, но лишь с мирами, расположенными на Ирминсул. Так и получаются 24 пути. Однако стоит понимать, несмотря на кажущуюся очевидной аналогию, что речь не идет о присвоении каждому пути своей Руны, это наивно и неверно в корне. Ведь Футарк, как мы его привыкли называть - система. И рассматривать всё нужно как единое целое, как организм, ведь каждому пути в какой-то мере будет соответствовать какая-то Руна, а в какой-то и нет.
Вокруг Древа Иггдрасиль живут все существа вселенной, связанные воедино полотном Вирд, то есть Судьбой. Однако в традиции Вирд есть нечто большее чем наше понятие судьбы. Некоторые авторы даже склонны считать что Вирд было верховным божеством скандинавских народов. Всё живое, даже боги не могут избежать Судьбы. И это гигантское полотно находится в руках трех Норн, которые его ткут - Урда, прошлое, Вердандра, настоящее, Скульдра, будущее.
Вирд - одна из важнейших концепций Северной традиции, которую важно понять и осознать. Что однако непросто из-за некоторой абстрактности самого понятия. Традиция говорит нам что даже самое незначительное действие на одном конце полотна окажет воздействие на всё полотно и будет чувствоваться даже в самых удаленных его уголках. Оттого возможность понять Вирд и дает шанс действовать согласно Судьбе во всех мирах.
Каждая Руна есть своего рода отражение Вирд, в глобальном смысле слова. Поэтому её можно считать инструментом, позволяющим постичь тайны Судьбы, научиться управлять ею и быть гармоничным ей. Связывая воедино всех людей, все элементы, вселенные, Руны являются ключом к богам и мирам.
Немалое количество современных авторов утверждают в своих работах что первейшим направлением использования Рун сегодня есть ритуальная магия. Кроме того некоторые смело утверждают система этой магии базируется на работах оккультного сообщества «Золотой Рассвет», учении Алистера Кроули и Викке (основатель которой, Гарднер, был немало вдохновлен тем же Кроули). Однако же эти заявления могут лишь свидетельствовать о незнании истинной Традиции такими авторами…
Древним, что бы творить магию, не нужно было ждать 18 века основания Ордена «Золотой Рассвет», о чем внимательный искатель увидит множество свидетельств в сагах, Эддах, надписях на камнях и не только. Само окружение Севера, как и многих традиционных обществ было насквозь магическим.
Здесь надо уточнить что магия не является безобидным развлечением, особенно магия руническая. Она в большей мере чем любая другая руническая практика требует от человека благоразумия и смирения. Он всегда должен помнить о предостережениях Хамаваля:
Знаешь ли ты, как надо резать?
Знаешь ли ты, как надо толковать?
Знаешь ли ты, как надо окрашивать?
Знаешь ли ты, как надо вопрошать?
Знаешь ли ты, как надо просить?
Знаешь ли ты, как приносить надо жертвы?
Знаешь ли ты, как нужно дарить?
Знаешь ли ты, как нужно бросать?
Лучше не просить, чем слишком многим жертвовать,
Дар всегда возвращается сторицей.
Лучше не дарить, чем слишком много дать взамен.
(тут есть вариант перевода - Лучше вовсе не резать, чем кровь лить без меры. Мудрый верно истолкует.)
Слишком много сейчас бросаются заниматься рунической практикой, не имея на то ни должных знаний, ни защиты. Человека не нуждающегося в лечении не нужно лечить, так же и с магической практикой - к ней следует прибегать лишь в случае настоятельной необходимости. Важнейшим шагом в магии и является как раз признание необходимости какого-либо вмешательства, а после уже - выбор методов и средств, которые можно будет использовать. С учетом всех возможных последствий, в том числе - побочных.