театральное

Sep 28, 2014 22:31

Сходили сегодня на Алису в Зазеркалье в Мастерскую Петра Фоменко. На подаренные мне на ДР билеты. С Марфой и с Иришкой. Вовка уехал в Енино с младшими детьми доделывать детский домик, а мы с Марфой остались - во-первых, потому что у нее музыкалка в субботу, во-вторых, театр.
Спектакль понравился. Отличные костюмы и много интересных декораций, хотя кое-где они пошли по простому пути - проецировали разные картинки на задник сцены, и это даже как-то немного казалось слишком просто, слишком дешево, не знаю. Мне наиболее адекватным показался задник к сцене в саду, где он был именно декорацией, и там почти ничего не двигалось и не отвлекало от сцены и от героев на ней. Очень понравилась сцена в лесу с комаром, все это мерцание, перелетание комара со стебля на стебель, как он висел - летал между травинок - и весь разговор про потерю имен и названий. Замечательные Труляля и Траляля, стих про Моржа и Плотника очень хорошо получился, и как они ловко ели устриц и отбрасывали раковины-шляпы! И отлично шагал поезд из табуреток!А как волшебно превратилась Беолая королева в Овцу и как здорово шкаф/ларек преобразился в лодку, которая полыла по пруду - заднику сцены, с кувшинкамии и рыбками. Это было удивительно - переворачивание плоскости, так что вместо вертикали задника ты понимаешь, что уже смотришь сверху на пруд, по которому плывет лодка, только что бывшая стоявшим у задней стенки шкафом.. Нам с Марфой больше всего понравился Белый рыцарь - она вначале был итакой трогательно лысый с клоками седых волос, и такой неуклюжий, и так падал со своео замечательного коня (передние ноги - ступни с каблуками впереди - копыта, а задние - на колесиках), и в какой-то мент вынырнул из-под коня молодой, в всклокоченной шевелюрой вместо лысины, и прочел отличный стих. И так романтично поцеловал Алису в надетую на голову старинную фотокамеру..
Вообще много разных мелочей и деталей, очень интересных, как в костюмах, так и в декорациях, которые хотелось бы рассмотреть еще раз. Очень здорово был сделан переход Алисы в Зазеркалье - через раму зеркала и через ткань - и обратно. Отличные сцены через тонкую ткань типо кисеи, как в живых картинах..
Марфа сказала, что надо смотреть это спектакль два раза - первый раз смотреть только на актеров, а второй раз - на экран сзади, как там плывут облака в виде чеширского кота или как появляется жираф на воздушных шариках..
Не понравилось, как ворон в сцене с Труляля и Траляля спланировал в результате в зрительный зал и его стали все трогать и тянуть к себе.
Очень не понравилось, что было много детей явно меньше семи лет (а спектакль аннонсируется как "с семи лет" и даже на билетах написано, что дети до 7 лет не пускаются), а четырех-пяти-шести. По мне, так Алиса в Стране чудес и уж тем более, Алиса в Зазеркалье - совсем не детские книги, их читать стоит не раньше девяти, а то и десяти лет, до этого все эти языковые игры и прелести просто не воспринимаются, а тут ведь даже и не чтение дома с мамой, а спектакль, длиннющий, 3 часа плюс антракт, и бедные дети изнывают.. А бедные пришедшие с большими детьми взрослые? Рядом с нами сидела мама с девочкой лет пяти, и всю дорогу, весь спектакль, девочка непрерывно спрашивала - "а это что? а что она делает? а сейчас что? а почему?" - и мама все время ей объясняла , и довольно громко. Ну почему, почему люди не думают о каком-то соответствии возрасту? Ну что может понять этот бедный ребенок во всем этом кэрроловском абсурде? И почему надо заставлять остальных слушать не спектакль, а комментатора по соседству?Ну хорошо, ты идешь со старшими детьми и тебе не с кем оставить мелкого ребенка, ну посади его на колени и шепчи ему прямо в ухо, не дожидаясь вопросов.. Но это, понятно, выбор родителей. Постараюсь запомнить и в будущем не поддаваться соблазну тащить ребенка на слишком арнний для него спектакль (мы, правда, редко куда-то выбираемся). Как я рада, что не взяла Макса!

про меня, Марфа10, про нас

Previous post Next post
Up