Пока без фото, только запись праздника.
В этот раз было неожиданно много детей - при том, чо всего четыре семьи - двенадцать человек ходячих и потому посчитанных как участники (понятно, что Магда только ходила и всюду лезла, и на этом ее активное участие заканчивалось).
Праздник мы планировали на вторую половину пятницы, собственно ДР, но часть наших гостей ехали очень долго из-за пробок, и потому все мероприятие началось вместо четыре вчера в семь с лишним, а завершилось в девять, и некоторые наши мелкие участники здорово устали к концу всей этой беготни.
Тема выплыла окончательно около недели назад, мы как раз с детьми заканчивали читать книжку Необыкновенный приключения Карика и Вали - и на этот раз я довольно активно привлекала Марфу, да и Макса тоже, к приготовлениям к празднику (и относительно Макса это оказалось не очень удачно в том смысле, что он тут же всем проболтался, что будет в сюрпризах, и Марфа была очень и очень расстроена, так что в следующий раз мы будем некоторые вещи делать только с ней вдвоем).
У нас уже несколько дней рождений всплывают подарочки гостям, это почти традиция теперь, что они есть, и опять же почти традиция - что они делаются с помощью именинника. И я даже думаю, что пожалуй пусть они часто будут съедобными, чтобы не забарахлять нашу жизнь - например, печеньками или еще чем. В этот раз это были печенья в виде всяких обитателей большого маленького мира, в котором дети должны были путешествовать в игре - стрекозы, бабочки, пчелки, жуки, гусеницы и прочие - всем по стаканчику с печеньем. У нас не было подходящих формочек, так что мы вырезали из теста ножом по шаблону, а потом еще украшали все это цветной глазурью (желтой, белой и коричневой), получилось очень нарядно. И вкусно. И еще это было интересно делать!
Еще мы делали с детьми костюмы насекомых к празднику - ос и им подобных (клеили полоски малярного скотча на желтые комбинезоны от дождя а потом раскрашивали этот скотч черными мелками), божьих коровок (клеили кружки из черной самоклейки на красные кофты) - но это все в игре нам потом не пригодилось, я сначала забыла, потом вспомнила и не стала вводить в игру, чтобы не удлинять процесс.Зато потом, на следующий день уже, дети в это наряжались и играли.
Вообще в этот раз подготовки получилось довольно много6 хотя вроже не так уж много они и делали, но как-то вот много деталей и подробностей надо было подготовить.
Ладно, вот собственно сам праздник
1. К детям, играющим на улице, вышел Профессор (я!) и пригласил всех отправится в путешествие, как Карик и Валя, которые уменьшились и и у которых были приключения. Перед этим все были приглашены в дом, чтобы приготовит уменьшительную жидкость. Детям дали чудом найденный рецепт и ингредиенты ( вода, сода и лимонная кислота - в нашем случае "вода из родников г. Килиманджаро, сбор 1932 г.", "высушенные слезы дракона" и "эссенция правды"), они прочитали рецепт, все тщательно отмерили и перемешали - жидкость красиво забурлила - и уже собирались было пить (хотя отдельные скептики и отказывались), когда Профессор их остановил и предложил пить не здесь,а на улице, и знаете почему? Все сразу догадались.
2. На лужайке перед домом все выпили по глоточку и стали ждать превращения. Чтобы как-то продемонстрировать, что мы уменьшаемся, Профессор предложил лечь на траву и смотреть в небо - и лег, и тут же все с визгом на него навалились - и пока мы так лежали, мимо пробежал кто-то страшный с рогами и прокричал - "сейчас я вас всех съем, противные букашки!" - тут все вскочили и хотели было бежать за ним вслед, но Профессор намекнул, что тут место-то опасное и предложил подумать, кого здесь бояться, кого нет, и кто вообще тут нам может встретится.
3. Повспоминали разных насекомых - наперебой, к сожалению, и потому сумбурно - и побегали из стороны в сторону- я забыла приготовить на траве две круга из веревки, чтоб было куда прыгать (идея от
_zanoza_) , и потому просто обозначила границу - по одну сторону бежать, если названное ведущим животное опасно, по другую - если нет. Но это у нас как-то было без вдохновения, так что двинулись дальше.
4. Дальше мы ложны были по плану обсудить, как в этом мире избегнуть опасности - притвориться, что тебя нет -замаскироваться - или притвориться что ты сам опасен - яркая окраска - и я думала выдать сем на выбор защитные и яркие одеяния - но из-за позднего старта решила этим не заниматься.
Да, перед питьем уменьшающей жидкости отдельные дальновидные задумались об увеличительном порошке, на что Профессор уверенно сказал, что порошок найдем и все успокоились - так вот перед собственно путешествием детям вручили check-list с четырьмя картинками - где нужно побывать в странствиях, чтобы найти потом увеличивающий порошок. И все бросились бежать.
5. Первый пункт был Дождевой Червяк, он отдыхал на коврике (только что привезя по пробкам из Москвы детей!) и встретил детей словами - "Знаю, во мне нелегко узнать старого дождевого червя, но это так!" - и предложил всем проползти в червячий тоннель (две пенки, соединенные в длину малярным скотчем) - что все с блеском и проделали, с трудом пролез только самый старший участник, 12-ти летний Антон, но и он пролез тоже! Еще предполагалось у Червя же попрыгать через длинную червячную веревку (или даже через червяка, как
julug посоветовала) , но опять же из-за позднего часа это пропустили. Червяк вручил кусок карты участка (всего кусков было четыре и на последнем крестиком нанесено место, где спрятан увеличивающий порошок) и пожелал удачи.
6. На дороге к следующему КП было препятствие виде болота, которое можно было перейти с помощью двух листиков (большой кусок синего ковролина и 2 куска пенки) и потом перекинуть их следующему. Все опять же быстро перешли, но детей было много, и первые скучали а хитрых вопросов чтобы скрасить ожидание я не заготовила а зря.
7.Далее был песчаный карьер, что у нас неподалеку, и там был, как дети неправильно определили, козел - теперь они догадались, что это - Муравьиный Лев - наш папа в мотоциклетном шлеме с приделанными к нему "рогами"-челюстями - он слегка (для вида) бросался песком и кричал, что никого дальше не пустит. И вот тут было слабое место плана. Я думала, что мы закидаем его шишками и он убежит, а в песке мы что-то нужное откопаем, но дети порывались лезть к нему, отдельные пытались бросаться песком (хорошо что у мотошлема есть козырек на лице), кто-то побежал за огромной палкой под деревья..я ужасно боялась за бедного Льва и кричала, что надо кидать в него шишками, шишек они боятся, вот, смотрите, отступает, сейчас убежит! В общем, бестолково получилось. Я плохо продумала. Здесь можно было как-то по-другому решить эту задачу - детям надо пройти, как-то надо избавиться от Муравьиного Льва, может, уговорить, накормить его чем-то, а тут он сразу был однозначно злобным персонажем, и они тоже были настроены агрессивно.
Ну да, Лев убежал, все спустились в карьер - ведь надо ж было там что-то найти - и как я и ожидала, один из них провалился ногой в замаскированный в песке тайник, и было достаточно только воскликнуть - "ой, смотрите, Миша провалился!" - чтобы все начали с воодушевлением копать в этом месте, и выкопали округлое нечто (задумывавшееся как гнездо пчелы андрены) с желтыми сладкими шариками (предположительно из цветочной пыльцы и меда) и куском карты внутри. В этой суматохе я забыла озвучить, что это, видимо, гнездо пчелы андрены, но некоторые смотревшие фильм и сами догадались, что шарики - из пыльцы. Всем понравилось.
8. Слеующий КП был уже по дороге обратно к дому(и дети даже забегали к нему на пути к карьеру, но там пока никого не быо, а вот часть припрятанного реквизита они заметили и пытались понять, что это такое), там нас ждала Бабочка в лице
ikanik , очень красивая, с гусеничкой-Клементием, лежащим поблизости на свитере. Бабочка сказала, что знает, что мы ищим, и поможет, елси мы нарисуем ей что-то приятное, скажем - ее портрет - и не просто так, а все вместе, по-очереди, с закрытыми глазами. Она завязывала всем глаза платочком и называла, какую ее часть надо изобразить. получилось очень хаотично и совсем не так смешно, как я рассчитывала, да еще и слишком долго по времени - но зато детям понравилось добывать свою награду - в трех цветах (опять же идея цветов от
julug) среди шишек были спрятаны конфеты и кусок карты. Дети выудили все конфеты и побежали дальше.
9. Последним пунктом - и гвоздем программы - оказалась Гусеница - она отдыхала в спальнике на коврике, и когда ее стали уговаривать помочь в добывании увеличительного порошка, очень удивилась - "зачем вам увеличиваться? вам очень идет этот размер..вы такие милые маленькие люди...знаете, я однажды съела порошок, и я вся сразу разбухла и даже упала с гриба, на котором сидела, и очень ушиблась.. так что я вам очень не советую есть незнакомые порошки...". Но потом гусеница сказала, что не может с утра сложить пасьянс, и дала всем разрезанные на кусочки картинки разных насекомых (все эти картинки, и карту, и check-list очень красиво нарисовала моя сестра
ikanik), и дети довольно долго их собирали потому что мы очень здоров придумали нарисовать похожих пчелу и шмеля. А когда собрали, гусеница сказала, что живет она одна и играет сама с собой, а вот теперь хочет поиграть с наи, и вынула поднос со съедобным мемори, и почти все получили по фруктовой паре, а кому не досталось, гусеница достала еще блюдо с фруктами. А потом она дала последний кусок карты, и оказалось, что совсем рядом, на каркасе будущего домика на дереве, запрятан уеличительный порошок. И все хором сказали, что пусть Марфа его и достает.
Марфа достала, и все стали есть порошок, а я побежала домой доставать торт-десерт.
Да, потом еще Марфа вручила всем стаканчики с печеньем, а потом мы зажгли свечи и спели ей "Новый месяц быстро растет", и она их наконец задула и все ели десерт и спать наконец, ура!