Apr 26, 2014 18:10
Долго думал, выбирая тему для статьи - не хотелось писать о чём попало; не хотелось писать о том, в чём не компетентен; не хотелось писать о банальном и о чём все знают; не хотелось написать хоть что-то, чтобы отмазаться, что написал. Да и вообще писать не хотелось :)
Процесс поиска темы для статьи тормозили и мерзкие мысли, являющиеся отголоском то ли скромности, то ли низкой самооценки (впрочем, не исключаю того и иного), а именно: знаю ли я достоточно, чтобы кого-то чему-то учить, имею ли я на это право и т. д. и т. п.
В конце концов, я решил, что можно написать на одну заданную тему увиденное, услышанное, прочитанное и подслушанное в разное время в разных местах, и уже получится статья. А выбранная тема, думаю, будет интересна всем.
Птица + эпитет - для логомейкеров
Довелось как-то наблюдать онлайн трансляцию мастер-класса трёх дизайн-богатырей: Ивана Богданова, Вовы Лифанова и Андрея Кожанова.
Вова предложил участникам меропроятия поиграть в отличную игру: игроки выбирают любую птицу, приправляют её каким-либо эпитетом и рисуют. Задаётся «слепая сова», «вольяжный голубь» или «периодический воробей», и все поочерёдно превращают словосочетание в картинку. Немного втянувшись в игру, поверьте, результаты получаются потрясающие. Причём фантазия может завести так далеко, что и самой птицы на картинке не будет! Например, на запрос «бешенная канарейка» во время вышеуказанного мероприятия была изображена птичья клетка с разорванными прутьями.
Нарисуй следующий - для иллюстраторов
Однажды на free-lance.ru в сообществах я наткнулся на итересную тему. Суть была в том, что кто-то первый рисовал персонажа и называл, кто должен быть нарисован следующим. Следующего персонажа рисовал любой желающий и так же предлагал очередного героя. К примеру, первый участник рисовал пирата и говорил: следующим должен быть повар, кто-то рисовал повара и называл светскую львицу и т. д.
Теоретически игра бесконечна, а результаты - просто загляденье. Ещё для получения наиболее интересных и эмоциональных картинок можно добавлять уточняющие прилагательные к каждому следующему персонажу: ушлый грузчик, весёлый садист, честный политик...
Продолжи картинку - для техдизайнеров
Эту игру я открыл для себя на треннинге у Вадима Паясу, который предложил всем участникам собраться в небольшие группы и создать коллективную работу. Процесс организовывается следующим образом: первый участиник находит центральный объект, следующий за ним дополняет картинку ещё одним объектом или действием (бликами и тенями, изменением объекта и т. д.) и так все участники друг за другом, а потом по новому кругу привносят в картинку что-то новое.
В идеале игра продолжается до тех пор, пока не получится целостное по смыслу и содержанию изображение, в котором, как говорится, ни добавить, ни убавить.
Игры со шрифтами - для шрифтовиков
Думаю, здесь достаточно просто указать ссылки:
tothepoint.co.uk/more/fun/shoot_the_serif
shape.method.ac
type.method.ac
Игра в шрифты - для арт-директоров, шрифтовиков, дизайнеров и всех, кто в теме
Было дело, что в рубрике «Советы» Бюро Артёма Горбунова несколько раз отвечал Иван Богданов. Одна девушка написала: «Не первый раз советуют „поиграться со шрифтами“. А как с ними правильно играться?». Иван, перед тем как дать развёрнутый ответ, хорошо пошутил: «„Играться со шрифтами“ можно так: вы говорите - Футура; я, стало быть, на „a“ - Ариал; вы на „л“ - Лазурский; я на „и“ - Интро…».
К чему я всё это? Да к тому, что я подумал: а почему бы и нет?! Только я бы назвал эту игру «Игра в шрифты» (ведь она такая же, как и в города, только в шрифты). Собрались два-три дизайнера, взяли по бутылочке пива и сыграли в шрифты. Можно ведь и незнакомые узнать, и забытые вспомнить, и повторение - мать учения.
Тема далеко не закончена, наоборот, её можно считать только что начатой. Уверен, игр ещё очень много, и было бы здорово, если бы читатели данной статьи делились своими знаниями по поводу любых игр для творческих людей. Да и приведённый здесь материал надо бы дополнить (как минимум картинками), исправить и переработать...
игры,
игры для дизайнеров,
дизайн