Седьмой день нашей поездки был скуп на какие-либо достопримечательности и красивые пейзажи. Казалось, что вся красота осталась позади. Зато день оказался богат на ужасные дороги, мелкие неприятности и необычайно красивое небо. А Вадим упорно называл дальнобойщиков «ДальнобоЛЬщики».
Качество дорог в Иркутской области оставляет желать лучшего. Движение уже гораздо более интенсивное. Пейзажи более однообразные.
1.
2.
3.
4. А вы не были на Мальте? Для жителей Сибири есть очень бюджетный вариант съездить на Мальту...
5. А это и есть Мальта в Иркутской области
6. Вскоре случилась наша первая «пробка» на трассе - колона автобусов с детьми.
7. Вроде бы обычное место для отдыха на трассе, но для кого-то это нечто большее...
8. Россия была бы не Россия, если бы на гербах не было бы медведей
9. А как Вам жить там, где круглый год зима?
10. Поселок Тыреть - ну как отсюда не тырить?
Здесь расположен один из самых известных солерудников. Длина выработки составляет несколько километров, а глубина рудника- более четырехсот метров. В это солеруднике добывают самые чистые и прозрачные кристаллы.
11. Сам рудник, или то, что видно с трассы
12. Тулун - город угольщиков. Город большой. Повсюду одноэтажные домишки, что придает городу больше деревенский вид. А фантазия с названиями… закачаешься… Есть микрорайоны «Гидролизный», «Стеклозавода» и т.п. В этом горе-городе мы умудрились заблудиться.
Практически весь город вот такой...
За Тулуном начался хороший асфальт. Но хорошего много не бывает, и он так же внезапно закончился. В итоге дороги в Тулунском и Нижнеудинском районах Иркутской области - полная ж…
13. И это федеральная трасса. Без признаков ремонта
14.
За фурами пыль стоит столбом. А вокруг березовые рощи. И березки растут кудрявые. Но из-за пыли нет никакого желания их фотографировать.
15.
16. У нас нашелся свой собственный луг)))
Как я упомянула, в этот день нам не посчастливилось увидеть завораживающих пейзажей. Трасса петляет по холмам среди бескрайних поля и лесов...
17.
18.
Повсюду угольные и солевые разрезы. Самый промышленный регион получился за всю поездку. Но зато в этот день очень порадовало небо. Такого бесподобного неба я еще не видела
18.
19.
20.
К вечеру наш Nikon Владимирович то ли наглотался пыли, то ли его растрясло на грунтовке, то ли он так упахался за последние дни, что перестал работать. Фокус не наводится, затвор не срабатывает и зловещие три буквы на экране «ERR». Оставшуюся часть пути до Красноярска я ничего не фотографировала. Настроение было на нуле. Ведь, если фотоаппарат приказал долго жить, то какой смысл во всей этой поездке, если на память не останется ни одного снимка. Наличие старичка Lumix где-то в багажнике не особо радовало. Надежда была только на наличие сервисного центра в Красноярске.
Попетляли мы немного в Канске. Казалось бы, как проехать через город, если ты не знаешь дороги. Без навигатора? Ответ очень прост - нужно выбрать в жертвы - фуру и двигаться через город за ней. Но когда ты пытаешься ехать ха фурой и прислушиваться к навигатору одновременно, не заблудиться очень сложно... Ирка Навителова постоянно пыталась вести нас наперекор маршруту, по которому двигалась фура. После того, как за последние два дня мы несколько раз кружили по незнакомым городкам, сделали вывод. Навигатор рассчитывает короткий маршрут. Фуры не везде могут проехать, а на некоторые улицы им въезд вообще запрещен. В итоге они несколько отклоняются от маршрута, который обычно прокладывает навигатор. Поэтому решили, что в следующий раз будем слушаться либо нашу даму, либо ехать за фурой, а не пытаться угнаться за двумя зайцами.
На выезде из Канска находится войсковая часть: большое летное поле, повсюду локаторы. Я впервые увидела, как замаскированы военные самолеты. Для них в земле сделаны небольшие углубления, а по периметру углубления насыпи. У каждого самолетика - свой домик. Жалко не осталось фотографий, было бы более наглядно. Если бы шпионаж на нас не повесили бы)))
Пока ехали мимо и наблюдали, как все устроено у военных, над головой пролетел самолет. Папа: «Понавесила на себя фотоаппаратов. Нас за шпионов приняли. Надо удирать быстрее, а то сейчас бомбить начнут».
К Красноярску мы подъезжали уже в сумерках. Дорога широкая, хороший асфальт. Но машин… Такое чувство, что уже к Москве подобрались. Много встречных машин, с прицепами, с лодками. Народ потянулся отдыхать на выходные. Обгонять в таких условиях довольно тяжело.
Остановились примерно за 40 км до Красноярска в районе населенного пункта Кускун. А так от самого Канска нет ни одного мотеля, а это примерно 200 км. Впервые за несколько дней почувствовали себя в цивилизации .- мотель большой, современный. В этот день за Вадимом закрепилось прозвище «инспектор мотелей». Так как он стал каждый раз выскакивать из машины раньше всех, чтоб осмотреть мотель и сделать свое заключение, можно нам тут останавливаться или следует проехать дальше.
Поискали в интернете сервисный центр Nikon в Красноярске. Запланировали маршрут назавтра и легли спать. С техникой в последние дни мне явно не везет…
За день преодолели 866 км.