Этма и... Каббала, как это ни странно.

Aug 05, 2017 00:43

Да, последнее время всё про Этму. Но что я могу сделать, если оно пишется и думается. Каким боком Этма связана с каббалой? Да, есть там  некоторые детали, На самом деле речь идёт о семидесяти двух проявлениях того, что в этмовской метафизике называется "квинтессенцией жизни". Что и как читаем ниже.

Семьдесят два проявления. В мире этма существует сила, именуемая квинтесенцией жизни. Что это такое? По сути основа для всего - всех стихий, любых проявлений мира в принципе. Эфир - это лишь основная материя, а вот эта субстанция лежит в основе и более тонких вещей, которые появляются из шуны до эфира. откуда же я взял идею, что проявлений этой квинтессенции должно быть 72? На самом деле в каббале существует 72 божественных имени, которых 9 раз по 8.Эти имена определённым образом соотносятся с древом сефирот (древом жизни). Они являются выражениями творящего "света-пламени". Вот почему на легендарных арфах мастера Гаты 72 струны. Это тоже отсылка в сторону каббалы. А теперь самое интересное... Что будет, если каббалистическое древо жизни вывернуть наизнанку? Вернее опустошить реальность бытия, полностью исключив из него божественный свет-огонь? Останутся лишь пустые безжизненные скорлупы, напоминающие даже скорее луковуюшелуху. Их будет десять, как и сефирот (сфер бытия), но в них будет лишь зияющая пустота. Называются эти скорупы клипот. Теперь внимание - что такое искажение духа и магия смерти? Да это по сути и есть - выворачивание духа наизнанку, а вместе с ним и всех проявлений жизни. Форма лишается сути, превращаясь в нечто способное лишь поглощать и уничтожать. Почему Андаки хотела совершить жертвоприношение семидесяти двух змей семидесяти двум мёртвым духам? Всё просто. Кроме списка из семидесяти двух божественных имён существует его полная противоположность. Клипотический антипод, форма лишённая огня-духа. Я сейчас не вспоню происхождение клипотических имён, однако скажу, что да - этмовская магия смерти по сути своей тоже самое по принципу действия.

Сефер и Кли. В каббале существует понятие Света, как очень творящей энергии, а также понятие Сосуда, как того пространства которое этим светом заполняется. Творение мертво и безжизненно пока не наполнится. В творении есть десять кли, десять сосудов, наполняющихся светом творения, который также именуется божественным огнём. Квинтессенция жизни Этмы пожалуй выполняет примерно ту же самую функцию. Если творение - это сплошной хаос небытия, то как в нём возникает хоть какая-то способность к самоорганизации? В Этме данная способность материи обусловлена стихией духа и квинтессенцией жизни. В каббале это Свет наполняющий кли. Когда в Кли присутствует божественный свет-огонь, вселенная начинает обретать форму. Она получает способность породить волны, поля и частицы, как проявление самоорганизации вещества. Таким вот кли в Этме является океан эфира, а божественым Светом стихия духа. Но у стихии духа есть две производные. Свет-огонь, содержит в себе свечение и жар. Стихию  света и стихию истинного пламени. Это уже не совсем каббалистическая идея, она скорее алхимическая. Но по сути она объясняет почему во вселенной всё кажется хаотичным и упорядоченным одновременно.

Парадокс порядка и хаоса. Вселенная воспринимается с одной стороны упорядоченной, а с другой хаотической. С одной стороны есть склонность к самоорганизации, а с другой к спонтанности прояввлений. Вот почему в природе возникают экосистемы, в мире частиц образуются атомы, и в биологическом мире формируются организмы. И вот почему нет ни одного похожего камня или дерева. И каждое облако в небе уникально в своём роде. Вот почему с одной стороны существуют законы природы, физические, биолгические и прочие, а с другой стороны существует спонтанность и свободная воля. Тот каббалистический свет творения или этмовское сияние стихии духа не определяет и не предопределяет, а лишь наделяет материю творения, первозданный эфир способностью к самоорганизации. Причём удивительно грамотной и мудрой от чего может сложиться впечатление, что вселенная создана неким разумом. Каббалистический свет ещё называют огнём. Не зря его движение сравнивают с пламенеющим клинком. Огонь содержит в себе сечение (стихию света) и жар (истинное пламя). Свет не закрепощает материю, не лишает её свободы, но рождает сам принцип структурности, упорядоченности. Истинное пламя не нарушает ни каких законов, а только лишь исползует принципы организации для бесконечного и прекрасного танца форм. Так мы можем хоть как-то прояснить одновременную хаотичность и упорядоченность реальности.

Пустое кли. А это уже искажение. Если мы уберём полностью свет-огонь из реальности, то получим клипот - безжизненный формы, которые пытаются поглощать недостающий свет извне, но не могут насытиться потому, что принцип стихии духа в них попросту искажён. Следовательно искажены и принципы Света и Жара. Нечто подобное существует и в жизни. Условности, первонаачальный смысл которых давно забыт, механистичное выполнение ритуалов, даже психологические комплексы, условности и привычки, которые лишают нас подлинной свободы жизни. всё это клипотические проявления. Крайние формы фанатизма, какие бы идеи не возлагались на пъедестал, одержимость идеей ради самой идеи, но в ущерб жизни - это тоже форма лишённая наполнения, клипотическая конструкция. При этом и деструктивные проявления стихий Света и Жара - это тоже клипотические явления, вызванные отсутствием стихии духа, вернее искажением её принципа. Свет начинает создавать структуры ради самих структур. Это называется - сделать таК, чтобы даже камни не отбрасывали тени. и всё в угоду некоему "закону" существующему не ради жизни, а только ради самого закона. Клипотический жар - это наоборот. Абсолютный хаос ради самого хаоса, полная свобода ради самой свободы, но не ради жизни и процветания. Полное стирание этичеких ориентиров, размывание любой определённости, стремление к хаосу ради самого хаоса как такового. Этмовская магия смерти - это магия клипот по сути своей. Она разрушает мир и существ. Но само по себе кл (творение или же этмовский эфир) не является чем-то таким страшным и ужасно разрушительным. Это прежде всего субстанция материальной вселенной. И до тех пор, пока в ней присутствует стихия духа или свет-огонь, будет и жинзь и процветание.

Этма, мысли про этму

Previous post Next post
Up