Как я и обещала, расскажу о своих впечатлениях от книги Э.Л.Конигсбург - "Из архива миссис Базиль Э.Франквайлер, самого запутанного в мире".
Ещё до того, как я дочитала эту книгу до конца, у меня возникла та же мысль, что и у художницы, которая нарисовала замечательные акварельные иллюстрации, Вероники Калачёвой - "если бы я была девочкой, это была бы моя любимая книга!"
Жалко конечно, что в детстве мне прочитать её не удалось, но я рада, что прочитала её сейчас, и рада, что моя Аринка её прочитает.
И очень надеюсь, что до прочтения, Аринка обязательно попадёт в один из моих любимых музеев - Метрополитен.
Итак, книга начинается с того, что двое детей - брат и сестра - сбежали из дома. Старшая сестра Эмма любила красоту и комфорт, ей не нравились походные условия с палящим солнцем, колючей травой и мошкарой. Поэтому она решила сбежать не куда-нибудь, а в самое красивое место - музей Метрополитен в Нью-Йорке. И прихватила с собой среднего брата - Джимми.
На электричке они добрались из Гринвича в Нью-Йорк, и направились прямиком в Метрополитен.
Они прожили в музее целую неделю, спали на кровати 17 века с балдахином и купались в фонтане :), а днём ходили на экскурсии по музею, обедали в кафе и гуляли в Центральном Парке и у Рокфеллер-центра.
А в это самое время в Метрополитене выставили скульптуру Ангела, недавно приобретённую на аукционе, окутанную тайной. Учёные пытались найти доказательства, что Ангел был произведением Микеланджело.
Эта скульптуру так понравилась Эмме, что она решила сама расследовать кто автор Ангела.
Ну а дальше совсем неинтересно будет читать, если я расскажу :)
Я в восторге. Хороший язык, отличные иллюстрации и оформление, да ещё и один из двух моих любимых музеев - отличная книга!
И конечно она для школьников и для самостоятельного детского чтения.
Книга была написана в 1967 году.
Когда её читаешь, то, естественно, возникает мысль, что на самом деле такого быть не может, чтобы детей в музее не заметили. Да - он огромный, но должны же быть камеры слежения и прочее.
В конце книги есть послесловие Элейн Конигсбург, которое она написала спустя 35 лет, т.е. в 2002 году. И кстати за эти 35 лет по книге успели снять аж 2 фильма:
И автор как раз пишет о том, что теперь всё изменилось, после трагедии с "близнецами" усилились меры безопасности. Также вход в музей стал платным.
Вот это странно, когда мы с Димой там были, вход был опять бесплатным. Что меня честно говоря тогда сильно поразило.
Его временно сделали платным, или нам так повезло?
Также она пишет, что кровать, на которой спали Эмма и Джимми, снята с экспозиции.
А ещё Конигсбург рассказала очень интересную историю о том, что спустя почти 30 лет, в 1995 году, преподавательница университета, специалист по итальянской скульптуре, заглянула в стеклянные двери посольства Франции в Нью-Йорке и увидела в вестибюле мраморную статую мальчика.
Эта скульптура её очень заинтересовала, и она провела тщательное исследование, и объявила на весь мир, что эта статуя - ранняя работа Микеланджело.
Ясное дело, что эта новость попала в газеты. "Нью-Йорк Таймс" завалили письмами с вопросом - знала ли Элейн Конигсбург об этой скульптуре, когда писала свою книгу?
Конечно она ничего не знала, но совпадение очень забавное.
Ещё забавное - я глянула в статью на английской Википедии - почему-то главную героиню там зовут Клаудиа, а не Эмма.
В чём прикол был менять при переводе имя? Вначале я подумала, что Википедия чего-то напутала... Но нет, когда я решила найти обложки дисков с фильмами по книге, то нашла перечисление ролей и исполнителей. И там тоже девочку звали Клаудиа Кинкейд.