Аринка - болтушка. На своем мандариновом говорит без умолку. Но есть и то, что мы в состоянии понять :)
Всех птиц называет каль-каль - не понятно, то ли Аринка их объединила в одну группу, потому что они птицы, то ли потому что мы их похоже озвучиваем - "гули", "кар-кар", "кря-кря", "га-га".
Корова - му
Кошки с собаками как обычно :)
Надо сказать, что видеодопрос в тот раз я сняла очень вовремя, потому что теперь Аринка не радует нас ответами на вопрос по заказу. Озвучивает животных по делу - когда видит вживую или на картинке.
Показывает глаза-уши-носы, иногда зубки и хвосты (хвост у Пипуся с превеликим удовольствием).
Показывает пальцем мышек, медведей, лягушек, лошадок, козликов, птиц (ну и собак-кошек-поросят конечно) в книжках (когда их упоминаешь), разные предметы (мячики, цветочки и т.п.).
Знает свои игрушки и разные предметы в комнате. Показывает пальцем, приносит.
Просит есть требовательно Ням-ням-ням, мама ням-ням!
Последнее время Аринкино "ням-ням", частенько трансформируется и превращается в "мням-мням" - "блям-блям" - и ну вы поняли, уже не совсем прилично звучит.
Гули-гули = гулять
Були-буль = купаться
Говорит "да" и "не", но не часто, чаще всего головой мотает.
Машет "до свидания" уже без подсказки. Появилась возможность разучить этот жест, потому что то мы с Димой куда-то уходим по делам, а Аринка с бабушкой остаются дома. То наоборот - я остаюсь дома что-то делать, а Аринка с бабушкой идут гулять.
По прежнему иногда пытается назвать Диму мамой, но уже чаще говорит правильно "папа". Когда видит нас вместе, то говорит "мапа" или "мама-папа".
Сегодня звала меня "Мама! Мама!", я пришла она улыбается и начинает звать "Папа! Папа!", чтобы папа тоже пришел :)
Путает "дай" и "на". В основном говорит "дай".
Но иногда все-таки говорит правильно:
тай = дай
на или а (с нужной интонацией) = на
Претворяется, что кашляет и чихает все более изощренно. Чих уже не просто "пхи", а очень натурально звучит. И все ради того, чтобы ей сказали "Будь здорова!" - очень радуется.
Кидает игрушки и камни - дах! (= бух)
Качается на качали - у-ух!
Удивляется, когда увидит что-нибудь интересное в корзинке с игрушками (почему-то именно в этом случае) "Вау!" (Может это означает "Ого, какая штука, а я и забыла, что она у меня есть"). А вообще мы это слово не употребляем (ну если только очень редко), так что это простое совпадение в тему.
Мы ей делаем "ам-ам, покусаю!". Аринка нам тоже "ам!" и делает вид, что укусит :)
Телефон мой хватает, тычет пальцем в кнопки (как хорошо, что у меня слайдер и номер так просто не наберешь :)), подносит к уху: "Ава!" (= Алло) и дальше на мандаринковом смешно лопочет.
На мандаринковом очень много и разнообразно говорит, с интонациями подходящими ситуации и сходными с нашими.
Постоянно тычет пальцем. Показывает и объясняет. На любой наш вопрос или реплику - отвечает подробно и обстоятельно.
Ужасно уморительно :)
Повторяет за нами разные слова, например "а-я-яй". Интонационно и фонетически повторяет фразы, которые мы говорим в той или иной ситуации.
Например, очень часто, когда мы гладим кота и он убегает, я говорю "Куда ты пошел, Пипусь?" Заметила, что Аринка теперь, когда кот от нее уходит говорит "Куда......" и продолжение фразы на своем мандаринковом, типа "куда бигулькаль питю?"
Или "Вот какая красивая..." - "от кака ....."
Если спрашиваешь "Что ты сказала?" - повторяет последнюю фразу :)))
Поет песни.
И вообще намного легче общаться с ребенком, который показывает пальчиком и говорит что-нибудь, показывает пальчиком и просит.