из письма другу/за Ростов и искусство

Jun 07, 2013 09:54

УХ! Вчера была на первом дне "Ростовских чтений", это фестиваль драматургии, который четыре года назад затеяли делать в нашем молодежном театре. Я ни разу не попадала, ну, как ты понимаешь, по субъективно-объективным причинам, столько дел, столько дел))). А дура! Со временем фест перекочевал на "Макаронку" (Театр 18+). И я вчера на одном дыхании, две пьесы кряду. Гиперэмоционоз. Идея элементарна - театралы читают пьесы, те которые еще нигде не ставились. Представление первой ("Любовь" Марины Крапивиной), которую я смотрела, абсолютно выбилось из стандартного формата "чтений". По сути это был эскиз спектакля, мощный, красивый, неожиданный эскиз. Много визуализации (пантомима), глаза девочек-актрис, которые каким-то образом заглядывают тебе в самое не хочу, в какой бы точке зала ты не находился, совсем немного слов и чувственность на грани истерики, ну все как я люблю)))))) Но самое интересное, что такое прочтение было неожиданным и для самого автора, а когда она решила в обсуждениях объяснить, о чем же была ее история - все сошлось. Мы это увидели, прочувствовали, прожили... уф. А потом была настоящая первая читка истории (и пьесой-то не назовешь, хотя это самая, что ни на есть драматургия) об атр-проекте "Против всех" 1998 года, который был организован художниками Анатолием Осмоловским, Авдеем Тер-Оганьяном и РАДЕКами. История эта так и называется "Против всех: антиполитика и шизофрения". А написали ее два начинающих художника (Ильмира Болотян и Тимур Хакимов), которые учатся у Осмоловского в соавторстве с драматургом (я его не знаю) Вячеславом Дуренковым. Читали пьесу и режиссеры, и актеры, и художники, и авторы, и даж журналистка. Сели такие в рядок и читали. Понятно, что это было просто чтение, но на оч высоком уровне, на таком, что аж ух! Голюдов опять порадовал и собственно сам драматурГ Дуренков, который настолько вжился в роль,что я ни грамма не сомневалась бы, что это Осмоловский собственной персоной. И текст. Который меня просто потряс, понятно что там и история достойная, но все-таки так подать ее. Конечно, оно все требует технических доработок (тупо редактуры), но даже то, что есть задевает ого как. "мы совершали политические действия средствами искусства. Для меня создавать символические вещи - это компромисс", "Вся власть воображению", это, конечно, надо слушать и читать... многогранность ее - это тоже отдельная тема, вот так сразу и не скажешь о чем она, да на самом деле обо всем, о художниках и искусстве, о стране, об истории, о политике и системе, о взаимоотношениях между людьми... она как граненый стакан, пока все грани сосчитаешь - сопьешься... Сегодня забрала с собой распечатку пьесы. На днях пришлют электронную версию. Может при прочтении мнение и изменится, сложно сказать... Но если за это возьмется толковый режиссер, то это будет бомба! я бы, кста, Серебрянникову отдала бы в его гоголь-центр (да простят меня знатные ицкуцтвоведы за дерзость)... А после читок еще и обсуждение почти на час, а то и больше, да такие диспуты и дебаты, что огого... Много толкового подсказали люди в зале и такие разные точки зрения и вИдения.... Ужжжасно, ужжжасно сожалела, что тебя нет рядом. Ростов опять удивил и поразил - восхищаюсь этими людьми! прям "искусство или смерть" форева)))))))) Сегодня опять собираюсь пойти, ну это если пятница не отвлечет...)
Previous post
Up