Майтимо Руссандол
Письмена в небе
Белые цветы,
Чистый лист, друг за спиной.
Солнце в глаза...
Синъин
Это очень опасный склон, но если вы всё-таки сорвётесь, не забудьте посмотреть направо: редкой красоты вид открывается...
Д. Х. Шварц «По следу орла»
Необходимое Предисловие 1, или О чем эти записи
Я долго думал, в какой форме писать этот отчет. С одной стороны, писать его от имени Персонажа в нормальной художественной форме - долго, да и тяжеловато: серьезная работа. С другой стороны, писать его от имени Игрока в виде «а потом мы пришли со штурма и сели хавать кашу» тоже неохота - ни малейшего желания нет плодить уродство. В результате этих раздумий я пришел к выводу, что попытаюсь написать о Персонаже (ну и чуть-чуть об Игроке, ессно) с иллюстрациями от его имени. Моя думай, если фокус удастся, то все будет наглядно и доходчиво.
И есть еще один момент, который спровоцировал именно такое изложение событий. Нас тут уже упрекали, что мы не играем внутри, а чисто выехали на природу с перспективой порасслабляться в костюмах, а играли исключительно на публику да на камеру. Так вот - это не в точности так. Мы действительно много чего делали совершенно не по игре. А потом мгновенно начинали делать по игре. Это не поза, не притворство, не театр. Мы действительно так быстро и просто переключаемся от Игрока к Персонажу. Можете не верить, убеждать никого не буду, мне это не интересно. Главное, я знаю, как оно на самом деле.
Так вот - там из-за всяких пожизневых, игротехнических, и прочих разрывов в действии, например, возникала необходимость словесных связок, как в настолках. Собрались, подумали и решили: я пошел туда-то, сделал то-то, а ты - туда-то и подумал об этом-то. Так вот - все эти картинки, кто куда пошел и что сделал, они все проигрываются в голове с ужасающей подробностью и отчетливостью. Это - тоже игра, тоже отыгрыш, тоже погружение, хотя его и не видно снаружи. И я очень надеюсь, что тот стиль изложения, который я попробую тут изобразить, как раз и проиллюстрирует, как это происходит.
Необходимое Предисловие 2, или Как это планировалось
Перед игрой я долго думал - а каким он будет, Майтимо-который-я? Нельзя же играть абстрактного Эльфийского Принца! Хотя нет, вру, можно, только это не наш метод. Вот я и стал придумывать - а как он говорит, как смотрит, как поведет себя в той или иной ситуации. И все время меня не покидало ощущение, что Майтимо - самый, наверное, неформатный изо всей этой неформатной семьи после папы своего. Причем неформатный как раз в какую-то другую сторону, нежели братья его. Он же ведь свой Союз создавал и с Врагом так жестко давился не из-за того, что старший был. Видать, умел, вот и делал. И не случайно, я полагаю, он ушел последним (не считая Макалаурэ, который вообще наступил себе на горло, и сумел от Камня отказаться) - не потому, что младших в бой вместо себя посылал, была же причина, которая позволила ему совершить все то, что он совершил.
Постепенно портрет стал формироваться: жесты, манера говорить, образ действий были нагло позаимствованы у актера Дэвида Карузо в роли Горацио Кэйна (Сериал CSI: Майами). А остальное… Про остальное - чуть позже. Впрочем, как показала (и не первый уже раз) практика - сколько не практикуйся, сколько не работай над образом, все равно в процессе все получается иначе, чем планировалось. Все-таки игра это не театральная постановка, тут все сложнее, и на многие вещи реагируешь просто на рефлексах, а вот какие у тебя рефлексы - вопрос отдельный. В общем, в очередной раз подтвердили пословицу: «Хочешь насмешить Господа - расскажи ему о своих планах».
Необходимое Предисловие 3, или Disclaimer
В силу уже описанных ранее обстоятельств, Майтимо я был очень кусочно. В том смысле, что тут Майтимо, тут не Майтимо, тут рыбу заворачивали. Так что некоторая путаница в хронологии понятна. Кроме того, я в целом памятью не горжусь по причине отсутствия повода, а тут еще времени сколько прошло… Короче, не везде я уверен, что события происходили именно в том хронологическом порядке, как я это излагаю. Описанные события имели место быть, и даже, скорее всего, именно в таком порядке, как я это пишу, но возможны варианты. Если вдруг кто-то поймает меня на этом - пишите, я буду корректировать. Извинения же за возможные анахронизмы считаю своим долгом принести заранее - их есть наверняка. Впрочем, некоторые вещи из соображений логики повествования намеренно изложены не в том порядке, в котором происходили. Случается же в устном рассказе отвлекаться от основного повествования на какую-то иллюстрацию или уточнение.
Начало
Вот не было никакого настроения драться. Работать, кстати, тоже. Очень расслабляющее место. Очень устал за год, а тут такое… В общем и целом, собирать себя приходилось - пинками.
Сосны и вереск. И высокое небо, отражающееся в темной воде. Ветер, и тепло, и мох пружинит под ногами - здесь очень не хотелось воевать. Больше всего хотелось просто лечь в мох и смотреть на облака, проплывающие в небе. Слушать ветер в хвое и ни о чем не думать. Я готов был умереть здесь, но не сражаться. Впрочем, поле битвы уже выбрали за нас. Граница - здесь. И если все-таки расслабиться и лечь в траву, это очень быстро становилось очевидным - здесь нет птиц. И откуда-то уже тянет гарью…
Цейтнот убил массу благих начинаний. В частности, я планировал собраться, для начала, с братьями в неформальной обстановке, поговорить, сыграться, хотя бы как игрокам познакомиться поближе - хрен там. Не успели. Так и остались нераскрытыми наши мотивации, характеры и прочие нюансы, которые так украшают игру и над которыми мы все столько работали.
Для кого как, а для меня игра началась с семинара по Магии. Игра в вопросы и ответы, и я весь в ожидании - а кто-нибудь задаст правильные вопросы? Задали, хотя и не все. В первый раз увидел, как оказавшееся в руках могущество может пугать.
А потом сразу - совет братьев. Это вместо предварительного сбора с целью сыграться. Нам нужно говорить, строить планы, обсуждать политику. А я не в образе, хотя и в костюме, а они - смотрят и ждут, старший брат все-таки…
…Они сидят за столом и слушают меня. Мне трудно говорить - на самом деле, это не совет, это раздача приказов, а мне по-прежнему трудно командовать моими братьями. Я рассказываю им о новостях, принесенных разведчиками, о своих выводах, о наших планах. А их лица двоятся перед глазами: братья, мои младшие братья, которые выросли на моих глазах - мои военачальники, которых я отправляю в бой с Врагом, которого почти невозможно победить. Что же мы наделали! Но теперь обратного хода нет. Мы должны победить. У нас нет другого выбора.
Тяжело. Я надеюсь, что моя… как бы это помягче сказать, неторопливость в речах была хотя бы частично принята за глубокомыслие. Впрочем, дальше пошло проще.
Первоначально Майтимо вменялось в обязанности, в первую очередь, быть дипломатом, вождем, собирать союзы и служить знаменем. Все, как водится, пошло совершенно не так. Причем по разным, совершенно независимым и неожиданным причинам.
Одной из таких причин была Элориэль. Персонаж Юли в Химринге, еще больший виртуал, чем Майтимо, она все время тратила на то, что пряталась в окрестностях Ангбанда и собирала тактическую информацию о передвижениях войск. Иногда она передавала их нам в Химринг, иногда же я сам отправлялся к ней навстречу. Собственно, это так называется - персонаж как таковой реально существовал для меня в виде имени и пары случайно брошенных Юлей фраз, на самом деле эти загадочные встречи (всегда ночью, всегда в укромных местах) это всего лишь игровое описание моих походов в Ангбанд провожать Юлю к месту жительства. Ну не отпускать же ее одну ночью через весь полигон. И ведь не то, чтобы ей угрожала какая-то реальная опасность - ее попробуй обидь! - а просто как-то это нехорошо. Так и появилась для меня Элориэль…
…Мы сидим на бревне и смотрим на луну, восходящую из-за деревьев. Она потихоньку поднимается выше и одевает лес в жемчуг и серебро. Элориэль как-то сказала, что над Ангамандо луна (там, где ее вообще видно) красная и черная. Всегда.
Стража растворилась в тенях, и кажется, что мы здесь одни. И даже не одни - одна. Я сижу тихо и слушаю, а Элориэль рассказывает. Рассказывает скупо и точно - какие соединения, в каком составе, в каком направлении, как она себе видит их дальнейшие планы. Голос у нее сухой и надтреснутый от пыли и усталости. Равнодушный от того, что ей довелось увидеть. Иногда мне кажется, что она засмеется только тогда, когда ей, наконец, доведется погибнуть. Но это будет не скоро. Она работает для победы и будет жить для нее до тех пор, пока это требуется. А потом умрет за нее. Как и все мы…
Разведчики доложили и без того очевидную вещь - первые боевые действия начнутся с самым началом боевого времени. Всем быть наготове - Враг не дремлет! А значит, нужно выставлять стражу, а с учетом возможной магической атаки - стражу, усиленную магией. С половины шестого утра. Очень не хотелось никого вот так сразу кидать в топку, так что я поспал три часа и воздвигся на пост.
День первый
Половина шестого утра. Туманчик. Крики какие-то невнятные из-за озера. А мы с Дивным, которому отчего-то не спалось, сидим у костра, пьем чай, курим, и пытаемся за трепом не уснуть… Потом к нам присоединяется Саня с трубкой, потом плавно просыпаются остальные, потом приходит, наконец, Миниган и чипует наши комплексы «оружие-владелец» (веселья-то, веселья! Особенно с луками!)… И начинается первый игровой день.
Игра как таковая едва не закончилась для меня сразу же. Все-таки невозможность нормально вжиться в игру зачастую оборачивается очень неприятными последствиями. Когда утро начало плавно переходить в рабочий день, мы услышали вопли под стенами. Орочья прогулка, делать им нечего. Возникла мысль показать им, кто на этих землях хозяин. Нас с Макалаурэ должно было хватить на произвольное количество орочья, но, как водится, события пошли несколько неожиданно…
... Что нам орки - мы давили их сотнями. Губы привычно сплевывают слова заклинания, но тут орочий строй рассыпается и нам навстречу выходит Балрог. Два Балрога. А мы не готовы. Еще бы - Балроги здесь, в самом сердце наших земель! Откуда? Но это мы додумываем уже на бегу. Бегом, бегом, бегом! Я стараюсь бежать быстрее и в то же время прикрыть Макалаурэ. Лес летит навстречу, мох мягко принимает ноги, а сзади уже накатывается треск сучьев и гул пламени - быстрее, быстрее!! Мы уже под самой стеной, спасительная прохлада тайного хода так близко - слава Эру, он открыт! - и тут страшный жар наваливается сзади, тлеет одежда, сморщивается кожа, я почти теряю сознание и падаю вперед, с прохладу и каменный сумрак, сзади гулко падает дверь, и сразу становится почти темно и очень тихо. Что-то оставшееся по эту сторону двери яростно шипит и разбрасывает искры, и в этом неверном багровом свете я вижу закопченную улыбку Хэлека…
Нет, ну это же надо - выпереться без толковой магической защиты чисто погонять орков и тут же напороться на Балрогов! В тылу! У самой своей крепости! В самое наираспервое утро! Везение наше велико. Одно и оправдание, что с жесточайшего недосыпа. Больше я без серьезной защиты из крепости не выходил, и бойцам своим заповедал, но это было потом. А для начала мне было очень стыдно: ведь правила сам писал - о чем думал, когда вот так вот поперся? А угробили бы? Ведь на волосок же был, по поле прикида попало! Или не открыл бы нам Хэлек калитку, или не успел закрыть так ловко? Вот так вот - раз! - и нет у нас на начало игры Майтимо! Умер! Причем в данных обстоятельствах это вполне можно было бы считать самоубийством.
Подвиг мой чуть позже почти в точности повторила Галадриэль…
…Поле боя видится как бы издалека и сверху, но, в то же время, если сосредоточиться, можно оказаться ближе, стать почти участником, увидеть все в упор, во всех неприглядных подробностях. Но пока мне удобнее смотреть так, сверху. Тогда картина воспринимается чище, в комплексе, без отвлекающих деталей.
Весь Хитлум кажется одной шевелящейся массой - орды орков не воспринимаются как сборище отдельных существ, только как мерзкое месиво, убегающее из-под крышки ангамандского котла. И это еще только пена, а есть еще само варево, я видел, я знаю… Но время варева еще не пришло, пока наружу выплескивается только пена, выплескивается - и течет, течет, вниз, на юг, к Эйтель-Сириону, и замирает у высоких стен.
Защитников мало, но доблесть их велика, а наученные горьким опытом орки не торопятся лезть на стены. Но это ненадолго. Подтягиваются тролли, и по команде Балрога начинают крушить ворота - в который уже раз? Не знаю. Не в первый, но и не в последний - летят стрелы, теперь уже такие редкие, не то, что при начале осады, но по-прежнему смертоносные. Кто-то из троллей падает, остальные, уронив таран, враскачку отходят назад. Очередной маленький успех, но даже мне отсюда понятно, что если дело и дальше пойдет так, крепость не удержать. Эх, Финдекано, мой гордый друг… Ты не послушался совета и не отошел. А я ничем уже не могу помочь тебе. Я не могу рисковать. Мы должны победить.
Вдруг в орочьем месиве образуется промоина - летят стрелы, летят не из крепости, в спины, косят наповал, без промаха - неожиданная подмога? Откуда? Я смотрю внимательнее, земля летит навстречу, и вот уже она стоит передо мной - Нэрвен, нашедшая приют в доме моего врага, но вышедшая сейчас со своим маленьким отрядом на помощь моему другу. Да вот только слишком мал ее отряд, опомнившиеся от удивления орки кидаются на незащищенных стенами лучников. Отряд отступает, отступает, все быстрее и быстрее, но перед Нэрвен, как когда-то передо мной, вырастает Балрог, и не успеть, не помочь, только смотреть… Взмах бича, она пытается уклониться - тщетно. Вспышка дымного пламени на мгновение становится золотой - и все. Дым, копоть и искореженное оружие. Прощай, Нэрвен, я плохо знал тебя, но буду хорошо помнить. Намариэ!
Некоторое количество освежающего сна подействовало благотворно (хотя, конечно, хотелось бы больше), а потом началось.
Все знают, как ходить на помощь в Хитлум. Все ходили. И как мы любим их горниста - тоже все в курсе. Такое впечатление, что все штурмы Эйтель-Сириона происходили после того, как их разведчики докладывали, что в прочих крепостях сели за трапезу. Но некоторое время мы ходили. Даже я ходил. И был оччччень неприятно удивлен обилием Балрогов в поле. Не то обещал нам ярл, когда звал в поход. В целом, Темный блок понять можно - разгул светлых Магов при категорическом недозаезде в Анбанд - картина грустная и даже угрожающая. Я это все прекрасно понимаю, но все равно неприятно. С высоты пост-осмысления можно сказать, что надо было просто сходу подкорректировать магию, хотя, конечно, и совершенно не так, как это было в результате сделано. Но умничать постфактум все горазды. А тогда мы все друг друга удивляли на полях сражений.
…Мы переваливаем пригорок, и я вижу, что наша подмога, по большому счету, будет, в основном, состоять в оттягивании на себя части сил Врага. Нас слишком мало, чтобы всерьез ввязываться в сражение. Мы так и не оправились после того поражения, и на счету каждый боец. Магия и стрелы, обход и засада, отход и контрудар, иногда они оказываются близко, слишком близко, я стреляю в наваливающуюся тушу тролля и мы снова отходим…
Совершенно не умеем воевать. Особенно - в условиях магии. Никакой слаженности. Все-таки опыт решает все. На Амбарусса с его войском приятно было посмотреть, а вот мы подкачали. Досадно. Но - что смогли, сделали. Все-таки нас было очень мало. Была, конечно, магия, но пользоваться ей в полный рост я опасался, и, как показала практика, не зря. Магию и так сочли чересчур мощным оружием, а если бы ей еще и пользовались так, как было задумано! Мечты, мечты…
Впрочем, были и магические поединки. В частности, братец мой Карантир схватился с Готмогом «магия на магию» - и неожиданно для себя победил. Какие это были лица!
Дальше, в основном, были будни. Причем будни не Майтимо, но Мастера по Этике. Очень много беготни и почти полное отсутствие игры. Взгляд со стороны. Причем зачастую на такие вещи, которые Майтимо не видел, и видеть не мог. Даже при очень сильном самоконтроле это накладывает определенный отпечаток на действия, а уж когда недосып - так тут вообще возможно все. Мы с Юлей совместными усилиями породили изящное решение проблемы: Майтимо из воина и дипломата, каким он был по книге, стал еще и самым сильным магом. Фактически, оно так и было, Моргот был мощнее, конечно, но в той магии зачастую решали не столько сила, сколько интеллект и знание правил. Так уж исторически сложилось, что в этом плане самыми опасными магами на полигоне были: Моргот, Майтимо, Макалаурэ. И с небольшой разницей, надо себе отметить. Так вот, данный факт решено было узаконить: про Моргота и так вопросов не было, Макалаурэ тоже предполагался как певец и маг, так теперь еще и Майтимо официально стал скорее чародеем, нежели чем-то другим.
И вот в этом новом качестве он предвосхитил подвиг товарища Агронома и «боролся волей с Врагом». Механически это выглядело так: он открыл заклинание (в принципе, такое было возможно, кстати, я даже формулировку знаю, хотя и не без нюансов дело, да…), позволяющее ему впадать в транс и носиться духом над Белериандом и даже пытаться проникать в мысли Врага, хотя и неглубоко…
…Это как плавать голым ночью в шторм. Волны швыряют тебя как пушинку и то утаскивают в черную глубину, то выносят наверх, навстречу обжигающе-ледяному ветру и ударам молний. И где-то рядом - скалы. Ты не видишь их в темноте, но знаешь, чувствуешь: они рядом, совсем рядом, холодные, острые, невидимые под водой, один удар - и все. А ты борешься с течением, которое несет тебя на них, и одновременно разглядеть в водовороте нужную тебе рыбу. И понять природу течений. И угадать (на будущее!), где же находятся рифы…
Мысли Врага глубоки и черны. Я вижу лишь то, что лежит на поверхности: Дориат, Хитлум, армии орков, Балроги - как стрелки на карте. Они идут, маршируют по дорогам, дерутся, штурмуют крепости, Враг видит это как будто своими глазами, все сразу, одновременно, он тоже находится во множестве мест сразу, собственно, каждый орк, каждый зверь, каждый Балрог - это, в какой-то мере, и есть сам Враг, только в разной степени. И Враг видит их глазами, а я вижу его. Осторожно, так, чтобы он не заметил присутствия. Если он соберется воедино, чтобы ударить по мне, сегодня вечером из моих покоев выйдет Майтимо Темный, верный слуга Моринготто, меч в его руках. Но я осторожен. Я просто смотрю. Я вижу орков, троллей, Балрогов, один из них не похож на других, он сильнее, и я вижу его глазами - брата! Морьо, что ты делаешь! А они стоят друг напротив друга, Балрог пытается подчинить волю воинов моего брата, а Морьо встает на его пути. Слова его звенят в такт гулу пламени, сильнее, сильнее его, и освобожденные воины отступают, Морьо отходит за ними, а Балрог смотрит ему вслед, смотрит, запоминает, и Враг видит моего брата его глазами. Смотрит, запоминает. Я чувствую ненависть Врага. Я чувствую ее постоянно, она жжет его изнутри всегда, и я вынужден гореть с ним в одном огне, но тут ненависть раскаляется добела. Морьо, отец, Финвэ, Камни, Камни, Камни, пламя, белое, обжигающее, ненависть, боль, жжет, нечем дышать, и я с криком вскакиваю с кресла, изо рта и носа льет кровь, весь камзол в крови, я кричу, я требую гонца, а потом - тьма и забвение…
Ушли гонцы. Ушли предупреждать о грозящей брату опасности, а я сел ждать. Истариоль и Люба чудесно меня загримировали, на моем и без того скорбном и осунувшемся челе появились новые устрашающие знаки: глаза ввалились, под носом и в уголке рта запеклась кровь, губы обветрились и потрескались… Это должен был быть красивый момент. Постановка, конечно, но на то я и игротехник. Для них это был отличный повод лишний раз поиграть - не вышло. Никто не пришел. Сразу кинулись отражать возможное нападение. Естественно, не помогло - от магии обороны не то, чтобы нет, но это был не их случай… Впрочем, это тоже было позже.
В целом, информационной игры не получилось. Братья были поглощены собственной игрой, и в советах не нуждались. Химринг, как крепость почти не участвующая в сражениях, терял и терял статус штаба. Макалаурэ, как мог, пытался направить братьев, но не мог успеть везде. А Майтимо все больше времени проводил в трансе, пытаясь разобраться в хитросплетениях будущего. Так что единственной крепостью, которая пользовалась преимуществами идеальной разведки был Химринг. Остальные пользовались ими в минимальном объеме. Жаль, могло получиться красиво.
Это вообще была целая проблема. Уж не знаю, с чем это было связано, но светлого Блока как такового не было. Были крепости и войска, которые, без сомнения, приходили друг к другу на помощь, но в целом у меня сложилось ощущение, что каждый играл в какие-то свои ворота, и дружить не очень рвался. То есть были, конечно, визиты, беседы, послы, и все такое, но как-то без особых последствий, на мой взгляд. Наверняка одной из немаловажных причин этого было отсутствие Майтимо как связывающей силы, но тут уж я физически не успевал. А навстречу никто не торопился. Друг мой Финдекано, кстати, так ни разу нас и не посетил. Как и я его, кстати. И вообще в рамках игры мы с ним ни разу не пересеклись. Зато Макалаурэ пересекся, но об этом - позже. А вообще - вот Макалаурэ дипломат! Союз с Гномами - это нечто! Хотя, как потом оказалось, и без толку.
Если я ничего не путаю, как раз в тот вечер и произошло одно интересное, хотя и маловажное с точки зрения игры событие. Такие совпадения меня пугают.
Майтимо вернулся из очередного заплыва в Астрал и присел выпить чаю. А тут ему и докладывают: ваш брат сейчас на переговорах, а еще он вызвал на Поединок какого-то синда! А тут с ворот докладывают: пришел какой-то синда, желает видеть какую-то эльфийку из нашей крепости. Интересно, думаю, девки пляшут… Синдар какие-то бродят, а они нам не друзья и даже не очень союзники. И этот еще, поединщик, которого, кстати, найти бы неплохо. И что не поделили? Впрочем, пусть войдет. Не враг - и ладно. Синда впускают, и тут Кардифф щурится плохо и говорит: «Так я ж его знаю!». А надо себе отметить, что Кардифф почти везде Мирку сопровождал и был изрядно в курсе ее похождений. Так вот - этот самый синда наш предполагаемый Поединщик и есть. А не поделили они то, что синда гордоустый при большом скоплении народа братьям моим хамил, клеветал на них, и вообще вел себя вызывающе. Братец Макалаурэ с ним сцепился и, в результате, по запальчивости вызвал на Поединок.
А надо себе отметить, что правила Поединка писались таким образом, что выиграть его вызывающему было трудно очень. Не невозможно, но трудно очень-очень. И вот из-за такой ерунды я имею все шансы потерять брата. Злодейский план закрался в мою голову прямо таки немедленно. Впрочем, чтобы не пороть горячку, я с синда побеседовал. Беседа оставила чувство двойственное: с одной стороны, таких надо мочить в сортире, а с другой - ну грех же смеяться над убогим. Он не может связать двух слов. Он не может не отклоняться от темы. Он не может ясно выразить, чего же все-таки хочет (причем не только вслух, а для себя тоже). Более того, это чудо под заклинанием, обязывающим говорить правду (убей не помню, как он его заработал) умудрился мне соврать. Причем не сознательно, а так - запутался в показаниях. Он сам не помнит, что сказал двумя предложениями назад. Пожизненный вердикт - невменяем. Игровой вердикт - опасен, ибо совершенно непредсказуем, а в сложившейся ситуации оказался в сильной позиции. До кучи он меня еще и выбесил своим поведением - приволокся в мою крепость, ко мне в гости, так сказать, и давай мне врать под «сывороткой правды», что мои братья убивают сородичей, и вообще мы только этим, буквально, и занимаемся, уроды. А на прямые вопросы зачем он здесь, чего добивался, говоря о том, чего не знает, и пр, гордый синда предпочитал молчать, но правды не говорить. Видно, он что-то дурное задумал (с)!
Выдохнув, чтобы не пороть горячку, я на всякий случай еще раз посоветовался с Хэлеком и Кардиффом - могу ли я? Хочу ли я? Магнолия! Они подтвердили - магнолия. И отдал я соответствующий приказ…
…Ничего нету в его глазах, кроме тумана. Мориквэнди - что он кроме сумерек видел в своей жизни, трус, прятавшийся за чужими спинами? И вот этот сор Судьба попыталась поставить на пути к нашей победе! Что ж, сор надо выметать.
- Слушай мое решение, синда, отказавшийся назвать свое имя! Ты оскорбил моих братьев, оклеветав их. Ты говоришь о том, чего не знаешь и смущаешь некрепкие души. Ты собираешься биться на Поединке с братом моим Макалаурэ. Поэтому да не назовешься ты гостем в моем доме, не разделишь с нами трапезу и не останешься под моим кровом ни минуты. Ты не потерпишь ущерба в стенах этой крепости, но немедленно покинешь ее. Я сказал. Велкаринен, проводи его!
Велкаринен смотрит на меня, и я чуть заметно киваю. Он все понимает, и все сделает как надо. Мы не можем допустить потерь на ровном месте.
Сигнал со стороны ворот: в крепость вернулись свои. Неужели?...
Прирезали бы мы его. Вывели бы за ворота и забили мечами как собаку, и закопали бы по-тихому, чтоб ни одна собака же не узнала. Ну не мог Майтимо допустить, чтобы Макалаурэ и все связанные с ним планы пошли прахом из-за безвестного балабола, не вовремя попавшегося на дороге. В отличие от Макалаурэ у Майтимо, как я уже писал, а объясню позже, было необычное преставление о чести, долге и справедливости. Макалаурэ бы потом, конечно, тоже досталось, но это уже совсем другая тема.
А вот не срослось. Макалаурэ вернулся из своего посольства как раз тогда, когда Кардифф уже собрался выводить этого блаженного, они мало что не в воротах столкнулись. И обломалась затея. Макалаурэ - он горденький… Я его вызвал - я и буду биться, и не мешайте мне - это моя гордость. Не получилось, короче, по-тихому.
А дальше была красота. Пользуясь случаем, братец спросил - а когда вообще поединиться-то будем?
- А хоть сейчас.
- А на чем?
И вот тут началось. Маленький негодяй принялся задавать вопросы - а чем ты владеешь? Ты вот это умеешь? Ах, умеешь… А вот это? Тоже? Хм… А вот это? Короче, после десятка пунктов он сдался и предложил Макалаурэ выбирать самому. Тот, ессно, выбрал поединок на песнях. Синда, кстати, с этого пункта начал, когда варианты перебирал, значит, морально готов был. Короче, Макалаурэ предложил, синда согласился. Макалаурэ поинтересовался - а тот вообще знает, с кем разговаривает? Что Золотой Голос Валинора - это не просто слова? Синда подтвердил готовность. Мы все подумали, что он либо не просто поет, а еще и наглый, либо вообще не в себе. Оказалось, к сожалению, второе. А я-то, как дурак, бегал, искал Юлю, Писателей кого-нибудь, чтобы Поединок на Песнях судить (результат-то неоднозначный, арбитр нужен!) - ноль на массу. То есть судить было нечего, и зрелище, в целом… разве что Мирку лишний раз послушать. Потому что перец этот поет хуже меня, да еще и тихо. Кто меня слышал - тот поймет, в чем юмор. Короче после первого раунда синда признал себя побежденным и отвалился - Поединок был на суточную недееспособность. Уложили его в уголок недееспособить, одеялом накрыли, поизвинялись перед аудиторией и разошлись по своим делам.
Вечером был небольшой пир по случаю заключения союза с Гномами - глинтвейн и арфа Лорда Хэлека. Союз с Гномами, кстати, оказался, в целом, мимо денег: в ту же ночь диверсанты Саурона with a furious anger вынесли и подчинили воле Саурона гномские поселения. Спаслись те, кто жил у нас, и те, кто на момент был у нас же с посольством. Химринг - третий интернационал, у нас и люди укрывались, и гномы, ну и эльфы, ессно. Хоббитов не хватало для комплекта, но их и не было в принципе, а то, наверное, и их бы парочка приблудилась.
Потом разведчики принесли весть: Сильмарилл покинул пределы Дориата. Астральная разведка подтвердила - да, Камня нет в Дориате. И Враг не знает об этом. И утром братья ринулись на поиски…
Читать продолжение