(no subject)

Jun 03, 2005 12:44

Здравствуйте!

Вчера ходили на SIN Sity. Впечатления - потрясающие. Все-таки я не зря дождался выхода на большом экране, а не испортил себе удовольствие просмотром плохой экранки. Какое кино…..

Disclaimer: Внимание! Этот фильм - очень необычен, для получения такого же, как у меня удовольствия от просмотра требуется обладать определенными пристрастиями и специфическим вкусом. Сделан фильм великолепно, и разговор о нем может идти только в терминах «нравится-не нравится», но никак не в терминах «хороший - плохой». Просто эта стилистика и тема может трогать, может не трогать. Тех, кто считает персонажей утрированными, действие нелогичным, а оформление притянутым за уши просьба не беспокоиться и комментариев сюда не писать. Просто этот фильм сделан не для вас.
Этим резким заявлением никто не хотел оскорбить Благородных Утконосов.

Во-первых - стиль. Это не первая попытка сделать кино по комиксам, но, на мой взгляд, самая удачная. И, по некотором раздумии, не «самая удачная на текущий момент», а просто самая удачная. Вряд ли на этом поприще еще можно будет сделать что-то лучшее. Квинтессенция жанра. Можно сделать так же по какому-то другому комиксовому миру, но лучше - вряд-ли.
Это не просто монохромное кино. Монохромность исходного материала служит для создания АТМОСФЕРЫ, пейзажи и интерьеры Basin Sity смотрятся такими мрачными и угнетающими именно из-за такого цветового решения. Но монохром - не главное. Главное - работа цветом с деталями. Немного ума надо, чтобы в черно-белой ленте нарисовать цветную кровь, и этим сделать ее еще кровавее. Надо знать, когда кровь нужно подчеркивать, а когда нет. Цветом выделены те детали, которые являются важными для понимания характера персонажа или понимания момента. Кровь на лице Михо, кровь в ладони Хартигана - ДОЛЖНЫ были быть естественного цвета, чтобы эти кадры достигли пика выразительности. Прекрасно удалось цветовое решение Сыночка Сенатора Рурка - цвет выбран такой, что описанная Расказчиком исходящая от него вонь становится почти осязаемой - сразу видно, что перед нами не человек, а чудовище, которому нравится насиловать и убивать маленьких девочек. Игра с цветом в сцене, когда Вэнди навещает Мэрва в тюрьме - великолепно. Был ли лучший способ показать то, как он ее воспринимает? Впрочем, не скажу, что понял все моменты, которые автор хотел подчеркнуть: почему выделены, например, красные кеды Дуайта, или его автомобиль, или автомобиль Джеки-боя? Почему в фильме только три цвета - голубой, красный и желтый? В целом, игра цвета, на мой взгляд, сопоставима с аналогичной в «Герое».
А еще прекрасно расставлены акценты с игрой цветов в монохроме. Если вы обратите внимание, в некоторых сценах кровь, оружие, силуэты, еще какие-то значимые детали обыграны так, как это делается в комиксах - просто контрастный контур. Белый силуэт на черном фоне. Это бросается в глаза меньше, чем вкрапления цвета, но эффект создает не меньший.
Во-вторых - сценарий. Великолепно. Страшно, внушительно, остро - и НЕПРОСТО. Нелинейность сюжетов, неожиданность ходов. Есть, безусловно, моменты предсказуемые, как, например, трюк с гранатой в голове, но в основном все смотрится свежим. Развитие событий подчиняется законам жанра, но допускает отступления. Окончание истории Хартигана показалось мне достаточно неожиданным. А обилие мелких деталей, почти дизайнерских находок вроде кожуха ствола во лбу у Джеки-боя, фигур динозавров у болота, или охотничьей коллекции Кевина - выше всяческих похвал. Отменная фантазия, именно эти детали делают ощущение атмосферы SIN Sity настолько острым. В эту же рубрику можно добавить и диалоги - прекрасно. Каноны жанра соблюдены, и польза несомненна. Особенно хорошо смотрятся афоризмы, время от времени между делом изрекаемые героями. Зачастую выразительность сказанного докатывает постфактум, я вот, например, не могу сейчас процитировать высказывание Мерва, про то, за что стоит умирать. Просто часть диалога, только чуть спустя доезжает, что он сказал на самом деле. Отдельно надо отметить очень удачную озвучку: и перевод, и дубляж. Авторам удалось сохранить дух оригинала.
В-третьих - образы героев. До невозможности утрированные, но, тем не менее, живые. Не маски - живые люди. При таком уровне цифровой обработки, при таких ярко выраженных фактурах можно было вообще не озабачиваться актерской игрой, но она есть, и она великолепна. Не могу навскидку вспомнить хотя бы еще один фильм, в котором бы участвовало такое количество известных актеров, и все они прекрасно отработали свои роли. Очень выпукло, внушает. Безумие, страсть, холодность, увлеченность - видно все. Выпукло, выразительно, понятно даже для самых ленивых.
Как уже было говорено, фильм - на любителя. Все вышеразрекламировнные аспекты - на любителя. Человек, которому не нравится тема, фильм не оценит. Но уж кто любитель - всё, туши свет… Знакомец моего друга после просмотра выразился так: «Это кино про Мир Тьмы, только без вампиров». Еще бы, куда там еще и вампиры, когда там ТАКИЕ люди! Но архетипы просматриваются четко. Я как дэнж-игрок получал дополнительное удовольствие еще и от того, что видел, как на самом деле выглядели некоторые наши персонажи. У некоторых героев фильма клан написан прямо поперек физиономии. Тот же Мерв прекрасно показал нам, как выглядит боевик Бруджа в деле. До сих пор все мною виденные фильмы о вампирах и супергероях так реалистично не смотрелись. У каждого ассоциации свои, но фильм апеллирует к каким-то общим для всех образам, реминиценциям, стереотипам, заставляет подумать: «Вот оно! Вот как это выглядит на самом деле!». Кто-то видит Магию Города, кто-то - Мир Тьмы, но все признают: ЭТА ТЕМА показана прекрасно.

Ну и резюме - для тех, кому близка атмосфера, кому нравится готика, кто любит все стильное и выразительное. Это ваш фильм. Ни одного слабого места. От начала и до конца - напряжение и удовольствие. Рекомендую и настаиваю - ОБЯЗАТЕЛЬНО на большом экране. Несмотря на отсутствие космических схваток и масштабных сражений в фильме есть моменты, которые обязательно надо увидеть крупно. Глаза мертвого Мерва - продирает до пяток, я уж забыл, когда в последний раз так остро испытывал ощущение драматизма ситуации. Вот она, любовь, которая зла. Вот сказка про Красавицу и Чудовище. Страшно и до слез грустно.
Смотрите. Наслаждайтесь.

рецензия, дневник

Previous post Next post
Up