В давешнем перепосте от
ivanov_petrov про неэмоциональных людей и его квазиобсуждения у меня в жж одной из важных идей для меня оказалась идея/идеи "траектории мышления\рассуждения", "интеллектуального пространства", "семантического поля" e.t.c. Идеи не новые, не слишком сложные, но внезапно (в том числе и в силу чисто личных обстоятельств) заигравшие для меня
(
Read more... )
А вообще, на этом (в том числе) зиждется, кстати, благотворное влияние чтения на развитие мышления.
Reply
А вот про развитие мышления - не понял. То есть чтение, конечно, мышление развивает, но вот этот аспект, как мне кажется, как раз тут не при чем. Я вообще не очень хорошо понимаю, как способность воспринимать текст по-разному (у одного и того же человека) может быть развита. То есть понятно, что у человека могут быть развиты аналитические способности и воображение, и можно-таки заставить себя вообразить как это можно понять с такой стороны, а как - с другой. Но это же просто упражнение: для себя-то, внутри, все равно имеешь некую свою, как-бы настоящую точку зрения. В этом же весь и фокус, что нельзя перепрыгнуть через границу своего "поля знаний", уйти со своей "траектории мышления ( ... )
Reply
Не последовательная связь, а общая причина.
Оно строится не на отличиях в индивидуальном восприятии, а (на шаг назад) на самой особенности достраивать смысл к прочитанному тексту. На том что у читающего в голове обычно не сухой набор слов, а воспринятая картинка, сюжет и т.д. То есть читатель не просто принимает готовое, а работает мозгом в процессе чтения - и получает не чистый авторский текст, а продукт некоего "со-творчества" с автором.
Эта работа мозга развивает мышление. И она же (с учетом особенностей каждого отдельного читателя) влияет на создание таких разных картин у разных читателей.
Reply
Ну так-то да.
Reply
Нас вот нацеливали на "Что ты понял из всего этого".
А в отношении автора употреблялось слово "показал"
Reply
Reply
Leave a comment