Компиляторы без границ

Apr 19, 2010 17:49


Когда-то давным-давно, когда я еще рвался на любую доступную игру, мы командой собирались на ХИ-98. Харадримами. Разработкой концепции этой малой южной народности занимался я - у меня тогда был Творческий Потенциал. Ну, то есть, это обычно так называется - когда игрок молодой, думать не приучен, а сделать что-нибудь "эдакое", чтобы все ахнули и преисполнились уважения, хочется до полной утраты контакта с реальностью.
Ну и вот. Творческий Потенциал у меня был, а материала - не было. Про харадримов же ничего толком в книжке не написано. Ну, кроме того того, что элефанты. Тема про "обрезают и записывают в "Талибан"" вместе с соответствующим видеорядом появилась намноооого позднее, так что все приходилось придумывать самим. То есть самому. Потому что у меня был Творческий Потенциал, а у остальных работа, учеба и прочие дела. Ну я и придумывал - как одеваемся, кому молимся, как разговариваем.
Все это, конечно, не пригодилось - даром что я тогда тетрадку в 48 листов набросками исписал и изрисовал. Потому что поехали мы, в результате, не харадримами а вовсе даже эльфами. То-ли в Раз-дол, то-ли в Два-дол (уж не помню сейчас, который там был какой).

Всякие книжки навроде тов. Толкиена - они вообще оставляют массу простора для творчества. "Проблема Штанов Арагорна" - она общеизвестная, и решают ее все по-разному. Как правило - дешево и сердито. Непонятно, что такое из себя представляют балрог, вастаки или Саурон - давайте придумаем! И придумывают. Точнее - выбирают. Потому как нафига что-то придумывать? Зачем вообще думать? Все придумано до нас!
И начинается: эльфы выглядят и ведут себя как хэйанские японцы, орки - как очень немытые и от этого злобные монголы, а Саурон - то как тов. Сталин, то как тов. Кришна. Раздолье для фантазии! Нигде же не написано, что было не так! Но главное тут даже не это. Тут важно не столько придумать прототип как таковой, сколько выбрать его такой, чтоб был позабористей. Чтоб увидели его враги на поле боя - и попадали с копыт еще до начала драки. Психическая атака - как матросы на зебрах. Эльфы в камуфляже и с разрисованными мордами. Орки - на лицо ужасные, но добрые внутри, можно даже для пущего эффекта венок из ромашек на башку повесить. Светлый и справделивый Саурон, а Моргот - тот вообще отец родной. Бескомпромиссная свирепая Галадриэль. Храмы Кали в вастакских степях, первохристиане чуть севернее, тяжеловооруженные хиппи в Мордоре и "Detroit Red Wings" в Гондоре. Вот прям так - с клюшками и фанатками. Сразу за ними очередь занимают Маскарадные Вампиры, Эльфы и Хоббиты из смежных книжек вроде "Ведьмака" Сапковского или, Господи прости, Перумова, а там уже и до минбарцев с клингонцами недалеко. Которые, в свою очередь, уже тоже кого-то мучительно напоминают. И над всем этим реют стяги с лозунгами "Мы так видим!" и "Нигде не написано обратного!".
Это называется "креатив" и "творческий подход к вопросу". Этому апплодируют и пишут после игры оды. В этом соревнуются и побеждают.

"Мишка уныло ковырял вилкой в изобретенном им блюде, состоящем из соленых огурцов, селедки, взбитых сливок и малинового джема, пытаясь понять, почему иногда сочетание самого лучшего бывает такой гадостью." (с)

Твоооорчество...

мемуары, провокация, ри, мысли

Previous post Next post
Up