А я вот вчера хорошего кина посмотрел. Чего и вам желаю.
Дорвался я наконец-то поглядеть знаменитого
"Последнего из Могикан" гражданина
Майкла Манна. Ну, что я вам скажу - гражданин Манн опять не подкачал. Полный восторг. Чуть затянуто по нынешним временам, но это фильма ничуть не портит. Пейзажи - отвал башки, индейцы - настоящие, причем в огромных количествах. Это вам не полтора узбека в отечественных фильмах! Белые все до последнего эпизодического поселенца - красавцы, великий
Соколиный Глаз так вообще мечта всякой девочки. А закаты! А пафосные лица! А музыка, музыка-то какая! Главную тему вообще понотно отлить в бронзе в масштабе 72:1 и поставить на главной площади Голливуда - чтобы всякие недомерки, тупо тиражирующие тему из "Пиратов Карибского Моря", ходили и поклоны били не реже чем трижды в день! Даже драки, которых так-то могло и вообще не быть при прочих равных - отличные! Приятно посмотреть, насколько все массово и бодро! Томагавками работают так, что до трех раз за фильм пот утер. Видно, видно на каких пример товарищ
Мэл Гибсон учился англичан в клочки рвать!
Ну и актеры, опять же, хороши. Не столько актерская игра, конечно, сколько типажи - но зато какие! От ГлавГероя глаз не оторвать, ГлавГероиня его очень выгодно оттеняет, хотя иногда и сама хороша, а ГлавЗлодей ужасен и злодейск настолько, что хочется ему поаплодировать стоя. Это при всем при том, что он злодей не из каких-нибудь абстрактных соображений, не инфернальный упырь навроде известного Саурона, а просто обычный индейский паренек со своей непростой индейской судьбой. Про такую вот судьбу три года спустя после выхода "Последнего Могиканца" вышеупомянутый Гибсон заснимет свою знаменитейшую фильму
"Храброе сердце". Только у Гибсона народный мститель Уоллес молодец и герой, а у Манна Магуа - скотина. Хотя и можно его понять чисто по человечески. Эвон как одна и та же история-то поворачивается в зависимости от того, с какой стороны ее рассказывать! Хотя, справедливости ради стоит отметить, что кончили плохо оба. Причем Магуа, можно сказать, еще легко отделался - его всего-то навсего забили боевым индейским веслом. Уоллесу, как мы помним, свезло намного меньше, даром что и рыцарь был, и герой, и красавец.
А еще кино получилось на удивление сказочным. То есть все вроде бы на месте - массовые кровавые зарубы на томагавках и боевых веслах, жуткие французские мортиры, взрывы, сожжения заживо белых офицеров, вырванные из груди трепещущие сердца, снятые прямо в кадре скальпы и всякое такое. А вот не смотрится фильм кровавым. И особо драматичным не смотрится. Драматизм везде умело заменен умеренным пафосом. Смотришь на это все как на красивую картинку, и сердечко если и захолонет - то ненадолго и несильно. Опять же респект режиссеру - видно, что снимал зрелище, а не драму из жизни американских нацменьшинств. Снимал - и снял, преуспел, молодец, умеет.
Отличное, отличное кино. Вот просто во всех аспектах. Как после этого наши поделки по теме смотреть - ума не приложу. Даже ностальгия слабо помогает.
P.S. К книжке гражданина Фенимора Купера, как всем понятно, кино отношения особого не имеет.