Голоса.

May 18, 2011 20:57

В процессе освоения музыкального пространства я как-то вообще сначала не задумывался о роли голоса в музыке, потом, конечно же, был период, когда мне казалось, что голос совсем необязателен, хотя это было недолго, я всегда подозревал, что не просто так огромное количество музыки словесно. Мне кажется, что голос - это всё-таки самый главный инструмент в музыке, ведь, если подумать, все приёмы игры на инструментах, в целом, сводятся к имитированию голоса.

Голос - даёт до плюс 90% к индивидуальности, а может и до 100%, вернее - может давать. Скажем, условный калифорняк имеет кучу одинаковых вокалистов, что сводит преимущества голоса на нет, и ровняет его с гитарами, там ведь тоже, строго говоря, двух одинаковых не может быть звуков у разных исполнителей, но очень похожие сообразить куда проще, чем найти идентичный вокал. Слова в песне дают маркеры, просто усваиваемые. Мне кажется, что можно сходу запомнить больше похожих песен, чем инструменталов. Но бывает, конечно, избыточность слов, самый лучший пример - барды, это недостихи и недомузыка, как правило, хоть и не всегда, конечно.

А у меня вот есть такой изъян психики, я могу влюбиться в голос, не, не как в женщину, а это похоже на состояние постоянной жажды, и вот любимый голос - как вкусная вода из родника или любимая еда, которую можно есть круглосуточно и она не надоедает, но тут это не так вульгарно, это эстетический голод такой. "Упиваться" - отличное слово для процесса прослушивания этого любимого голоса.

David Gilmour - голос, которого не хватает, если какое-то время не слушать, голос с начала 90-х, когда он стал подхрипывать, до того - не то.
Alison Krauss - любимый женский голос, у неё почти нет вибрато, оно иногда появляется, но очень такое нежное и аккуратное, голос чистый, но немного такого чего-от между песком и туманом в нём есть, что придаёт ему краску.

А ещё есть Morten Harket, но я не люблю моменты, когда он сваливается в пидорский писк, поэтому в топ он попадает, но вот с оговоркой. И Елена Фролова, я б на неё внимания не обратил, потому что баба-бард - это втройне ужасно, но, чорт побери, я забалдел, когда её услышал, с нескольких нот. Но у неё проблема барда - слишком много песен и много уныния, даже страха, Цветаеву вот любит, порой в тёмную энергетику уходит просто.

И отдельно поздний БГ, вне конкурса. Эта хрипотца, о, как она прекрасна, но не только она. Но БГ - это БГ, поэтому вне конкурса.

А вот обратный случай - Rekevin, жутко бесит вибрато Ксении, да и вобщем-то противный немного голосок, такой вот характерный для определённого типа женщин, который мне не люб. Но ведь она - центр, в целом-то я очень даже люблю музыку этой группы, одна из любимых вообще, и вибрато как-то я стараюсь не замечать и получается, а почему? Загадка. Видимо действительно вот талантливая музыка до такой степени. И вот при сохранении всего - поставь другую вокалистку - что-то мне подсказывает будет вообще не то, перестанет работать.

А у вас есть какие-то прям любимые-любимые голоса?

бздня, музыка, вопрос

Previous post Next post
Up