"Американский журнал Forbes 10 сентября опубликовал рейтинг 100 самых инновационных компаний мира.
Увы, российских компаний среди них нет.
Что лично у меня вызывает не только грусть, но и серьезную озабоченность.
Потому что сейчас именно инновационный потенциал, а не военный (как в 19 веке!) или ресурсный (как в 20 веке!) определяет перспективы страны.
И это значит, что мы все больше отстаем в глобальной инновационной гонке.
Между тем, несмотря на то,что это список журнала американского, по нему видно, что европейский инновационный центр в мире по-прежнему существует.
И в списке присутствуют компании из Швейцарии (целых 4!),Италии, Великобритании, Нидерландов, Дании, Швеции и Финляндии.
Первые пять мест немного дезориентируют читателя.
Почему?
Да потому что для россиян инновации - это удел исключительно высокотехнологичных компаний.
И вершина списка будто подтверждает это.
Первое место у американской компании, предлагающей облачные технологии - Salesforce.com.
Второе место у американской же биофармацевтической Alexion Pharmaceuticals.
Третье место у американского интернет-ритэйлера Amazon.com.
Четвертое место у американского поставщика программного обеспечения для компаний Red Hat.
На пятое место поднялся китайский интернет-поисковик Baidu, опередивший знаменитый и глобальный Google.
Приведу только верх этого списка:
1.Salesforce.com (United States)
2.Alexion Pharmaceuticals (United States)
3.Amazon.com (United States)
4.Red Hat (United States)
5.Baidu (China)
6.Intuitive Surgical (United States)
7.Rakuten (Japan)
8.Edwards Lifesciences (United States)
9.Larsen & Toubro (India)
10.ARM Holdings (United Kingdom)
11.Tencent Holdings (China)
12.Hindustan Unilever (India)
13.FMC Technologies (United States)
14.Cerner (United States)
15.Pernod Ricard (France)
16.Monsanto (United States)
17.Perrigo (United States)
18.Kweichow Moutai (China)
19.Infosys (India)
20.Wuliangye Yibin (China)
21.Starbucks (United States)
22.Nidec (Japan)
23.Estee Lauder Cos (United States)
24.Google (United States)
25.Danone (France)
26.Apple (United States)
27.Procter & Gamble (United States)
И уже по этой части можно увидеть, что инновационные компании - это отнюдь не удел высоких технологий или компаний, "живущих" в Сети.
Можно производить вполне обычные молочные продукты, зубную пасту,супы (номер 78 - Campbell Soup),ножовки и топоры (номер 74 - Sandvik ) или алкоголь - и быть при этом инновационной компанией.
Весь список журнала
http://www.forbes.com/innovative-companies/list/#page:1_sort:0_direction:asc_search:_filter:All%20regions_filter:All%20industriesЕсли вы создаете новые каналы дистрибуции, то вы - инновационная компания.
Если вы устанавливаете открытые коммуникации между компанией и потребителями, приводящие к более тесным контактам и появлению эмоциональных связей, то вы - инновационная компания.
Если вы создаете самый современный продукт,способный удивить вашего потребителя, то вы - инновационная компания.
Если вы используете самые передовые технологии для производства ваших продуктов,то вы - инновационная компания.
Но это совсем не то,что находится в фокусе внимания наших компаний!
Их волнует максимальная доля рынка (продолжая выпускать табуретки образца 1972 года или карамельки "Гусиные лапки" по технологиям 1960-х!).
Их волнуют самые крупные корпоративные клиенты,став поставщиком которых, можно сразу поймать Бога за бороду.
Их волнуют темпы роста и охват новых территорий.
Их волнует узнаваемость бренда.
Беда только в том,что ни одна из этих позиций не гарантируют безоблачного будущего.
Это хорошо только "здесь и сейчас".
И только лидерство в инновациях позволяют легко брать барьеры в лидерстве в доле рынке,в объеме продаж, в количестве потребителей,в силе бренда.
Именно поэтому инновации являются ключем к Будущему.
Но наши компании не могут выйти за границы рамок "здесь и сейчас".
И для них,увы, нет Будущего.
Я говорю это не как оракул-пессимист.
А всего лишь констатирую выбор самих российских бизнесов.
Ведь "всё в ваших руках"!
Избегая рисков (а инновации - это не только серьезные затраты,но и серьезные риски!), вы словно застреваете в прошлом.
Оставаясь Вечно Вчерашними..."
Оригинал взят у
olegpliska в
100 самых инновационных компаний мира 2012 p.s. от
ndochpСортировка идет по:
*The Innovation Premium is a measure of how much investors have bid up the stock price of a company above the value of its existing business based on expectations of future innovative results (new products, services and markets) . Members of the list must have $10 billion in market capitalization, spend at least 2.5% of revenue on R&D and have seven years of public data.
Насколько я понимаю это уровень "запузыристости" компании, то есть превышения стоимости акций над текущей стоимостью бизнеса (по балансу, чтоли?) для крупных (или 10КК это средние?) компаний с отделом разработки.
Таким образом в этот список может попасть любая крупная компания из "модного" направления. Китайский рынок растет быстрее мирового и там местные имеют гос поддержку? И вот Baidu уже инновационнее Гугля.
Облака в моде - и вот облачники на первом месте, и плевать на уже бывший кризис доткомов.
Итого, вместо "наши новаторы на рынок не ходят" следует читать "наши новаторы на биржу не выходят"