Oct 30, 2009 14:39
Раньше я наивно полагал, что все торговые центры и магазины (тем более те, которые называют себя страшным словом бутик) планируются исходя из поведения предполагаемых покупателей. Ан-нет!
Вот есть всем известный факт, что в России большинство жителей правши. Какие свойства присущи правшам?
Правши пишут, едят и манипулируют предметами в повседневной жизни правой рукой. Это естественно. И естественно, что это влияет на их мышление и, соответственно, поведение.
Например, правши, заблудившись в лесу, будут ходить по кругу по часовой стрелке, т.е. все время поворачивая направо. Нередко это учитывается при поиске людей. Известный факт.
Берем это все и накладываем на поведение правши в магазине. Я правша. Захожу я в магазин и инстинктивно направляюсь куда? Направо. Потому что мне так КОМФОРТНЕЕ. И тут сюрприз - вход в зал находится слева. Это что? Зачем так сделали? Чтобы доставить мне неудобства? Негатив от замешательства и препятствия остается где-то внутри моего существа. В Е-бурге очень много таких магазинов, которые проектируются дизайнерами или там архитекторами, ни капли не учитывая поведение людей. Причем магазинов не класса "у дома", а сетевых, иногда федеральных сетей.
Самое важное место в магазине - справа. Это факт, поднимающий продажи в разы. И так будет до тех пор, пока у нас в стране большинство покупателей - правши.
Далее интересный момент. Правше комфортно брать товар правой рукой. Удивил? Нет? Давайте это использовать. =) Например, хотите вы повысить продажи вашего товара. Расположите его правее от центральной полки, на которой, как правило, стоит самый популярный товар. Это гарантированно даст эффект! Вроде бы тоже известный факт...
Есть еще миллион доступных моделей поведения покупателей, которые почему-то в России не учитываются. В книгах, в интернете, в интернете в книгах, и даже в аудиокнигах.
У меня рядом с домом есть небольшой продуктовый магазин, который спроектирован просто как сказка для покупателя. Все на тех местах, где и ожидаешь увидеть товар. Продуман каждый шаг покупателя и просто посетителя. Не поленились и сделали все для того, чтобы покупателю было комфортно и он покупал товар за товаром как по цепочке. И недалеко от этого магазина есть представитель сетевиков, который всегда безлюден. Думаю, понятно почему...
реклама,
клиентоорентированность,
книги,
маркетинг