Главный признак эффективного бизнеса

Sep 06, 2009 11:05


Прежде небольшая предыстория. Или же Вы хотите сразу прочитать про главный признак эффективного бизнеса? Не про вообще главный, а главный по моему мнению, один из главных, то переходите дальше.

Недавно я был на собеседовании. Шестом за предыдущие два-три месяца. На пяти из них были предложения работать только за процент и за будущие возможные перспективы. Они не были предложениями продавать какие-то дорогие услуги или объекты. На одном было предложение и за фикс и за процент. Который выплачивается только при выполнении плана.

Я задумался, что объединяет эти предложения, что в них, при всей их непохожести  "предметов" продажи, личностями собственников, длительностью работы на рынке и т.п. Что при всем при этом между ними общего? Ведь, очевидно же, всем этим бизнесам требуется какое-то качество, способность. Какая именно я и хочу показать на примере описания посещения компании, той в предложении которой был фикс и процент.

Я опишу события и свои  наблюдения, которые я делал на их основании. Интересны ваши оценки и выводы.

До..
Был звонок. Человек представился по имени-отчеству. Назвал компанию и сказал:
- Я по поводу работы,
Т.к. я недавно уволился из кадрового агентства и теоретически мог звонить соискатель, я уточнил. На третьей фразе стало понятно, что моЮ кандидатуру рассматривают  на менеджера по продажам (Что само по себе странно поскольку мое резюме в открытом доступе отсутствует, а звонивший был не из кадрового агентства). Приглашение на собеседование последовало без описания вакансии, была названа только компания и вид деятельности.

Я решил взять инициативу и, предварительно подтвердив возможность приехать в назначенное время, попросил выслать мне описание вакансии и адрес. Человек, оказавшийся коммерческим директором, отвечал:

- Понятно,  и - секретарша Вам все вышлет. В завершение  он у меня спросил определился ли у меня его номер мобильного телефона.

Очень заинтересованы - подумал я и уже все решили.

Спустя несколько часов пришло письмо, в подписи к которому должность девушки его подписавшей  отсутствовала. Описание вакансии состояло из двух пунктов обязанностей и более подробное описание предлагалось посмотреть на сайте компании. Также в письме было время и место собеседования и предложение прислать подтверждение приезда. Посмотрев описание вакансии, увидев в строке оплата - достойная, я решил уточнить систему мотивации. О чем и написал девушке письмо.
Фикс + процент, только процент,  или процент при условии  выполнения плана, спрашивал я. Еще спросил сколько менеджеров уже работает в компании. И вновь написал, что подтверждение смогу прислать после получения ответов.

Ответ пришел  без всякой водной части, без формального приветствия - просто цитата из моего письма с вопросом, ответ, еще цитата и еще ответ. Все.

Приезжайте, на месте все обсудим - "расшифровал" я ответ и решил таки поехать. Отправив подтверждение: четко написал что буду к такому-то времени и т.д.

В пути к месту офиса раздается звонок, от коммерческого директора. Ком.дир задает вопрос буду ли я и говорит, что мой ответ (с подтверждением -?, или первый - с вопросами?) ему непонятен.

Как у них работает секретарша (офис-менеджер) ? Кто и как прочитывает входящие письма? - вот приблизительно такие вопросы появились у меня.

Приехал в офис и отчасти понял как работает секретарша.
- Здравствуйте, здесь компания такая-то? Я на собеседование.
- добрый день, да, а Вы..?
- ...- отвечаю кто
Она встает и идет (я прихал на 15 минут раньше),
- За Вами? - спрашиваю
- Да, за мной.

Она устремилась по коридору, я же неспеша последовал за ней по пути оглядывая офис и приоткрытые рабочие помещения. Я проходил мимо переговорной, а она уже была у двери  директора. Я еще раз уточнил - за Вами? И услышал ее вопрос к директору - к Вам? После чего она и пригласила войти.

М-да.. подумал я. Судя по расстоянию от рабочего места секретарши до кабинета директора, и учитывая, что мы преодолели все рабочее пространство компании (стол "секретарши" былы при входе в офис),  она скорее была офис-менеджером. Или секретарем всей компании (что кстати может означать и "двоевластие").

Зашел, поздоровались кивком головы, секунд 20 директор перемещался по кабинету с какими-то бумагами, я стоял. Директор присел сам и предложил присесть. (не думаю что эта пауза была тестом для меня).

В тот момент я подумал почему-то что посетители (не-работники и не-партнеры компании) редкие гости в этом кабинете.

Наверное описание всего разговора утомит внимание читающегот эти строки  и распылит :_)) интерес, поэтому кратко:

- директор прочитал одну строчку из моего резюме, которое ему принесли - о, активный поиск клиентов! нам нужны клиенты, а я так понял опыт у Вас есть.
- он не задал мне ни одного вопроса, это правда - ни одного
- менеджеры любого филиала могут искать клиентов на территории любого другого филиала и разделение, специализация менеджеров отсутствует
- централизованное управление продажами всех филиалов отсутствует (головной офис - не в Мск.)
- план продаж - индивидуальный, спрос по резуультату, а не по процессу: директор говорил, что кол-во звонков, коммерческих предложений и т.д его не интересует.
- при вопросе о перспективе: директор по продажам отсутствует, есть старший менедер
- при перечислении сотрудников отдела продаж офиса - указывается и директор по продажам.

Вопрос: как могла (почти 10 лет на рынке, транспортные услуги) и может успешно продавать компания, не имеющая системы продаж (именно такой вывод я сделал, может я не прав?)

Ответ: при наличии административного ресурса. Но я спросил и об этом. Ответ был - нас не надо сравнивать с конкурентами.
Итого:   главный признак эффективного бизнеса - наличие системы продаж.

продажи

Previous post Next post
Up