В книге авторы рассказывают об антикризисном управлении Джеймса Килтс компанией Gillette.
За структурированность книге можно поставить отлично, а за слабую конкретику в части осуществления антикризисных мероприятий - троечку. Даже несмотря на то, что среди соавторов есть консалтер, в книге нет ни одной схемы, рисунка, поясняющей стратегические и тактические планы компании в тот период. Джеймс Килтс предпочитает больше оперировать цифрами, показывая как было до него и после того, и как он всерьез взялся за штурвал.
Изложенные в книге факты подтверждают общеизвестные выводы о том,
какие компании наиболее всего подвержены кризису. Поведанные нам методы вывода компании из кризиса не выходят за рамки тех же
азбучных методов. Правда, и сам автор утверждает, что ключом к успеху является соединение традиционных идей с революционным духом.
Книга бы оставила у меня серое впечатление, если бы в ней не было двух глав: восьмой и девятой. Глава "Процесс руководства" раскрывает особенности работы Джеймса Килтс. А в главе "Первый рабочий день" меня впечатлили не столько подробности этого дня, хотя и они интересны, а детально расписанный
стиль поведения, управленческая философия нового СЕО, его требования к подчиненным.
Что еще понравилось.
То, что Джеймс Килтс не любит "
мертвые умы":
"Чувство инновации должно владеть не только небольшой группой исследователей, разработчиков и инженеров, но и всеми служащими компании от низов до верхов, независимо от должности и компетенции. Каждый должен был участвовать в тотальной инновации".
Любопытные факты о бритье и бритвах:
- во время бритья мужчина совершает более 300 движений.
- волоски бороды по прочности сравнимы с медными проводками той же толщины.
- для наивысшего качества бритья следует умываться теплой - не горячей и не холодной - водой около трех минут, тогда бритье будет на 70% мягче, но только каждый четвертый мужчина добросовестно умывается перед процедурой.
- мужчины орудуют бритвой на площади 310 квадратных сантиметров; женщины - на площади около 2660 квадратных сантиметров, что почти в девять раз больше, но в среднем в бороде мужчины растет примерно столько же волос, сколько у женщин на ногах и под мышками.
- на лице мужчины растет от 7 до 15 тысяч волосков со скоростью 0,635 сантиметра в месяц.
- за всю жизнь борода у среднего мужчины вырастает на 67 сантиметров, а на бритье у него уходит 780 часов, или 32 с половиной дня.
- для мужчин бритье - это искусство, для женщин - рутина.
- каждое из трех лезвий бритвы Mach3 от Gillette в 50 раз острее хирургического скальпеля.
- бритвенная система Mach3 Turbo защищена 35 патентами, а новые системы Fusion и Fusion Power уже 70 патентами.
Метафора:
"Известная история про лягушку и кипящую воду иллюстрирует то, как легко утратить чувство объективности, когда вы погружены в организационную культуру. История такова: если вы бросите лягушку в кипяток, она просто выпрыгнет оттуда, но если вы положите лягушку в холодную воду и станете медленно поднимать температуру, несчастное создание сварится прежде, чем успеет понять, что происходит. К сожалению, во многих компаниях из-за неправильного управления процессом интеллектуальная целостность (способность посмотреть в зеркало и осознать, что в нем отражается) может быть нарушена или искажена".
Джеймс Килтс не единственный, чей антикризисный опыт заслуживает внимания. Советую книги мною прочитанные:
Джеймс Килтс, Джон Манфреди и Роберт Лорбер. Ничего лишнего. Философия ведения бизнеса от СЕО Gillette. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 272 с.