![](http://www.slon.ru/bitrix/tools/slon/IMAGES/logo_for_export.png)
«Золотые правила менеджмента» не работают в режиме эксплуатации бизнесаСамое выгодное - даже в кризис - брать под контроль власть. Это высокодоходный бизнес, и самые умные люди именно этим и занимаются.
Читать материал "Золотые правила менеджмента"
- Не работайте по старой классической схеме «Цель - план - действие». Делайте все наоборот: сначала действие - потом план. Другими словами, используйте стратегию «Внимание - огонь - целься». Попытайтесь сначала взлететь, а потом определите свой курс.
- Страх перед ошибками и провалами должен быть изгнан из организации. Нет риска без риска. «Все, что заслуживает быть сделанным, заслуживает того, чтобы быть сделанным плохо». Вы свободный человек, если любите неудачи и ошибки.
- Заниматься мотивацией вредно. Ваши работники редко нуждаются в ней. Не надо управлять людьми. Это одно и то же, что оскорблять и унижать их.
- Соберите все должностные инструкции и в торжественной обстановке предайте их огню на глазах всего персонала. Поощряйте всех тех, кто ставит под сомнение внутренние правила и процедуры или нарушает их для продвижения инноваций.
- Необходимо уничтожить все перегородки между подразделениями и отделами, а также отказаться от четко очерченных функциональных обязанностей. Желательно охватить всеобщим проектом всю фирму.
- Социальная защита коллектива может быть по-настоящему обеспечена не тогда, когда мы защищаем слабых и бедных, а когда создаем гарантии для умножения богатства, проявления активности, предпринимательских способностей, защищаем неудобных и неординарно мыслящих людей.
- Не надо создавать спокойной обстановки в коллективе. Самое главное, чтобы котлы всегда находились в рабочем состоянии. Сами же проводите как можно больше времени на линии огня, а не в офисе. Или на выстрел ружья, туда, где кипят боевые действия.
- Чем лучше у вас дела, тем более вы ослеплены собственными успехами. Необходимо сделать так, чтобы заставить самих себя «устаревать».
- Если вы не пытаетесь изменить мир, значит, вы не идете в ногу со временем. Для того, чтобы творить, нужно набраться мыслей, не совпадающих с официальной точкой зрения. Рациональное мышление - на свалку.
- Следует от руководства персоналом перейти к его обслуживанию. Вы не имеете права руководить, поскольку чаще всего не знаете, как себя вести во многих ситуациях. Вы как руководитель должны стать обслуживающим звеном.
- Практически все, за исключением «души компании», может быть делегировано субподрядным организациям. Субподряд на все и везде.
- Распродавайте и разукрупняйтесь. Можно даже ничего не производить. В конце концов, главное не объем производства, а объем продаж.
- Основное звено на предприятии не производство, а продажа и услуги. Именно это является главным источником дополнительного увеличения объема продукции. Сделайте продавцов и покупателей своей продукции членами вашей компании.
- Только плоские организационные структуры имеют будущее. Наличие трех уровней иерархии даже в крупной компании должно служить сигналом к немедленной организационной перестройке.
- Установите кооперационные связи и партнерские отношения со всем миром. Растворитесь в нем. Исключите из этого мира соперников и перейдите к сотрудничеству во всем и везде.
- Каждый пресс на предприятии должен быть небольшим производственным центром и независимым в финансовом отношении. Дайте сотрудникам и подразделениям, находящимся на «переднем крае» полную автономию в расходовании материальных и финансовых ресурсов.
- Специальной службы маркетинга на предприятии не должно быть. Все сотрудники должны быть рядом с клиентом и обслуживать его.
- Реформировать нужно прежде всего то, что работает хорошо, ибо здесь силы могут быть мобилизованы немедленно или быстрее, чем в других сферах.
- Изменяйте все. Изменяйте все немедленно. Уничтожайте свою компанию как можно быстрее. Уничтожайте до того, как ее начнет уничтожать один из конкурентов.
- Процветание фирмы основывается на максимальном увеличении предпринимаемых децентрализованных независимых попыток. При этом успех очень часто приходит не к тем, кто работал больше всех. Победителями становятся «жертвы» запутанных и капризных факторов в мире рынка.