Происходящее в американском автопроме достаточно показательно.
Практически предопределено закрытие половины заводов GM.
На следующей неделе ожидается подача в суд иска о банкротстве Chrysler.
Компанию Ford лихорадит отнюдь не с наступлением мирового финансового кризиса,а еще с 2001 года.
Падение продаж,рост задолженности,падение кредитных рейтингов,продажа британского отделения Aston Martin,влезание в долги под залог американских предприятий кредиторам - вот хроника пикирования некогда мирового производителя номер один.
Американский автопром гибнет в условиях сокращения потребления.
И место на этом рынке займут отнюдь не представители немецкого автопрома,а японские и корейские производители.
Ни качество (немецких машин),ни близость к потребителю (американские производители имели собственные финансовые институты,кредитовавшие потребителей!) не позволяют быть конкурентоспособным в условиях кризиса.
А выживает только тот,кто имеет преимущество в возможности сокращать затраты.
Вот вам и цена пресловутой ТОС!
Где сокращение затрат стоит только в третьем ряду приоритетов.
Если бы всё было так,то не было бы роста доли японских и корейских производителей на крупнейшем в мире авторынке.
А в ближайшие годы их доля еще больше прирастет.
Пенсионные отчисления и профсоюзы сделали конкурентоспособность американских компаний крайне зыбкой категорией.
Даже после титанических усилий американского автопрома,предпринятых в области улучшения дизайна автомобилей и улучшения их качества.
Впрочем,и канбан "Тойоты" отнюдь не такой уж надежный спасательный плот в бушующем море кризиса.
Потому что известно,что канбан требует не просто стандартизации деятельности (процессов),но и стабильности.
А в условиях падения спроса более чем на 10 процентов и канбан не будет помошником компании.
А может стать и ядром,привязанным к ноге тонущего...
Поэтому кризис будет еще и трудным испытанием для наработанных методов и инструментов бережливого производства.
Но кто собирается делать выводы из этих событий в американском автопроме?
Вы у себя в компании заметили повышение интереса к идеям бережливого производства и прочему канбану?