Про книгу Павла Косенко "Живая цифра"

Jan 12, 2013 15:24

Данный текст не претендует на какую-то критику, а является моим личным IMHO впечатлением от книги Павла Косенко "Живая цифра". Впечатлением любителя с минимальным бекграундом художественного и фото образования.

Общее впечатление: я ждал гораздо большего... Особенно после столь обширных анонсов, презентаций и временного дефицита книги в Москве. В декабре я не смог купить ее в пунктах Фотопроекта, заказал на Озоне, там обещали к концу января, но тем не менее завезли уже после НГ.

Не являясь большим поклонником взглядов и фотостиля автора очень хотел получить больше информации о колористике от признанного метра, ну и постараться конечно использовать это в своем увлечении (написать "творчестве" наверное пока громковато).

Полиграфически и на ощупь книга производит прекрасное впечатление! Честно сказать, редко сейчас покупаю бумажные книги, но качество и печати, и верстки для книги в мягкой обложке, да еще и непереводного автора по напрямую не прикладной теме очень хорошее. Под не прикладной темой имею в виду тематику не очередного учебника по "цифровой фотографии" или Фотошопу CSn. Гадкий Озон подсунул мне экземпляр с браком - разорванная страница и поцарапанная обложка, но возникать в пункте выдачи я не стал - брал книгу в работу, не в подарок. Прекрасные цвета иллюстраций! Но это и понятно - все должно соответствовать тематике.

Так и не понял анонсированную идею автора, точнее наверное идею верстальщика, но Косенко о ней писал, с использованием широких полей на странице. Я не приверженец ленинского стиля чтения с многочисленными пометками на полях, но для данной книги это особо и не применимо, так как информация в основном общего характера.

Что касается самого материала и стиля изложения: мне кажется, что стиль и подача материала блога и книги все-таки должны отличаться. Это как разница между газетными заметками и журнальными статьями: краткий обзор - анонс информации vs более глубокая аналитика. Я читаю блог автора, читая книгу я не заметил разницы в стиле.

Совершенно непонятно зачем столько внимания уделено пленочным цветам и пленочным пресетам RPP. Я ничего не имею против этого, все на чем базируется - опыт и знания массы профессионалов понятно и достойно уважения - высокое так сказать искусство, но книга ведь по своему основному содержанию предназначена для любителей, материал в ней достаточно начального уровня, а многие ли из нас - любителей, даже зрелого возраста, реально помнят, использовали или просто держали в руках профессиональную пленку. Да наверняка многие в доцифро-мыльную эпоху снимали на пленко-мыльницы, но кто тогда, кроме профессионалов, выбирал и вообще обращал внимание на тип пленки! Выбирали просто: Кодак, Агфа или Фуджи и iso - 400 "лучше" чем 200, ну и важный параметр - количество кадров. Я к тому, что мало кто будет реально вспоминать и ностальгировать по пленочным цветам.... Просто потому, что будут воспринимать это, как еще один "фильтр" в терминологии Инстаграм и других фото программ на смартфонах. Кстати понравились слова автора, что Инстаграм, кроме возможности размещать миллионы котиков и солнышек, дал возможность через свои фильтры - пресеты вносить в фотографии некую эстетическую составляющую. Ну, а нынешним фотопрофессионалам, которые продолжают работать с пленкой, вряд ли эта книга даст что-то новое в плане знаний.

Много места в книге отведено RPP, автор несколько раз подчеркивает, что разочаровался в программах типа LR и теперь для работы с RAW использует только RPP и в случае необходимости выполняет сложную дополнительную обработку в PS. Честно сказать, очень бы хотелось все-таки понять более подробно причину этого разочарования, так как и раньше этот тезис я встречал в блоге автора, но к сожалению, фактуры по этому вопросу в книге нет. Ну, а чтобы сделать некий реверанс уважаемой Adobe в книге есть глава об обработке в LR, о том как попытаться получить в этой программе результат похожий на обработку в RPP заданной фотографии с применением пленочного профиля. Глава написана представителем компании Adobe, но при всем уважении к нему она получилась какой-то неуклюжей, так как исходная постановка задачи в принципе такая, что LR в любом случае остался бы в невыгодном положении - просто и красиво повторить результаты применения пленочного профиля множеством отдельных движков сложновато.

Главы с 6 по 16 непосредственно посвященные колористике - самые интересные и они как раз для любителя, который еще не успел, а точнее может не созрел до осмысления этих вопросов. Прекрасная стартовая точка для того, чтобы начать смотреть на свои фотографии с дополнительно угла зрения, ну и постараться более глубоко изучить вопрос. Большинство материала мне было уже знакомо, что-то узнал новое, но все-равно лишний раз разложить азы по полочкам полезно.

Стоит ли читать и буду ли рекомендовать эту книгу своим друзьям и знакомым. Наверное да, но с комментариями выше....

книга, фото

Previous post Next post
Up