Об изменах, верности и ревности

Jun 10, 2009 16:20

Сколько вижу рассуждений об изменах, верности и ревности - все обычно сводится к обсуждению следствий, а не причин. А было бы гораздо полезнее задуматься именно о причинах. Начав, прежде всего, с терминологии.

Называя сексуальную связь "изменой", мы автоматически связываем ее с более широким "общечеловеческим" понятием измены. А общечеловеческое понятие измены подразумевает действия, явно направленные против партнера (друга, коллеги, организации, государства). Абсурдно называть какие-то действия в пределах "личной сферы", не одобряемые партнером, "изменой" - иначе придется уподобиться ортодоксальным коммунистам в СССР, заявлявшим "сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!". :)

Конечно, тут можно возразить, что сексуальная связь априори противоречит интересам партнера. Однако, это далеко не факт. :) Есть масса примеров, когда при наличии у одного из партнеров даже длительной "сторонней" связи другой пребывает в полном неведении, и вполне доволен жизнью. Проблемы начинаются лишь тогда, когда эта связь прямо касается другого партнера - например, через переданную ему инфекцию, беременность жены, агрессия со стороны любовника/любовницы и т.п. Пока нет сведений о факте связи - связь как бы и не существует.

Другое типичное возражение - "сексуальная связь является нарушением договора". Это справедливо лишь в том случае, когда между партнерами точно обсуждены условия этого самого договора. Если один из партнеров под "изменой" подразумевает классический половой акт, а другой - любые прикосновения к интимным частям тела, но это не обговорено до мелочей, то глупо предъявлять претензии, основываясь хоть на собственной, хоть на общепринятой точке зрения. Да и общепринятой точки, как таковой, давно нет, иначе бы не маялся народ вопросами типа "минет - это уже измена, или еще нет?". :)

На мой взгляд, "изменой" правильнее всего было бы называть умышленные действия, направленные против партнера. То есть, имеющие целью причинить ему вред, боль, расстройство. Действия же в пределах "личной сферы", непосредственно партнера не касающиеся, называть "изменой" глупо. Иначе придется считать "изменой" слушание музыки, ненавистной партнеру, обсуждение с кем-то неприятных для него тем, общение с людьми, которых он лично не переносит, и т.п.

То же самое и с верностью: в общечеловеческом смысле, верность означает приверженность, присоединение, следование вместе. Нарушением верности будут, опять-таки, те самые "действия против". Действия в рамках другой сферы нет оснований считать нарушением верности. Например, верность идее пацифизма предполагает отказ от пропаганды войны, ведения военных действий, однако ее не нарушают, прихлопнув комара, съев мясо забитого животного, или пристрелив бандита при задержании. :)

Отсюда вывод: нет никакого смысла в напряженных изысканиях - "была измена (неверность) или нет?", "измена это, или еще нет?". Вместо того, чтобы столь вдумчиво изучать то, что вне отношений партнеров между собой, стоит обратить внимание на то, что внутри отношений. А как каждый из партнеров проводит свое личное время, кого и насколько близко впускает в свою личную сферу - это его личное дело. До тех пор, конечно, пока это не касается другого партнера - но касается объективно, безусловно. Один из критериев объективности, например - можно ли это заметить, не наблюдая пристально, не применяя специальных мер для поиска сведений.

Вообще, вопрос "а почему, собственно?" очень полезно задавать себе почаще. :) В виде, например, "Чем именно неприятна, некомфортна для меня сексуальная связь моего партнера с кем-то другим?", "Какие объективные проблемы для меня лично, и для наших с ним отношений, могут из этого вытекать?", "С какой вероятностью эти проблемы могут возникнуть?". А в ответах стоит постараться найти свои собственные аргументы, не опирающиеся на общепринятое мнение, будто такая связь - безусловное зло. Попробовать поставить на место любовной связи, например, увлечение партнера теннисом, ролевыми играми, наукой, и поискать принципиальные отличия.

Ну и о ревности. Изначально, природой, ревность создана для того, чтобы оберегать целостность брачной пары (или сообщества). Но целостность прежде всего бытовую, житейскую, а не сексуальную. Природа заинтересована, с одной стороны, в создании стабильных пар (или сообществ), а с другой - в разнообразии генофонда. Поэтому, когда посторонний явно угрожает стабильности пары - он вызывает совершенно справедливую реакцию ревности, направленную как на удержание партнера при себе, так и на устранение постороннего. Сама же по себе сексуальная связь, случившаяся вне поля зрения "законного" партнера, может того совершенно не интересовать. Давно известно, что у тех же лебедей, набивших оскомину в примерах верности, эта самая верность исключительно бытовая, хозяйственная, а сексуальной замкнутостью там и не пахнет.

И здесь опять все упирается в то, что именно вызывает ревность - сам факт сексуальной связи, или знание о нем. Две ситуации: первая - жена спит с любовником, но муж не догадывается; вторая - жена ни с кем не спит, но некие доброжелатели создают у мужа убежденность в обратном. В первом случае факт связи есть, но ревности нет. Во втором - связи нет, но ревность есть.

Вывод: нет смысла искать какие-то косвенные свидетельства наличия связи. Нет смысла напрягаться, пока это не начнет бросаться в глаза. И даже, когда начнет - нет смысла напрягаться, злиться или устраивать разборки только на основании самого факта связи. Гораздо полезнее будет спросить себя: "А почему бы и нет? Чем это угрожает мне, нашим отношениям?".

Опять-таки пример: традиция требует мыть руки перед едой. Мотивация - профилактика желудочно-кишечных инфекций, само собой. Многие, привыкнув с детства к тому, что это непреложно, очень некомфортно чувствуют себя, забыв или не сумев вымыть перед едой руки. Однако, постоянно следя за чистотой рук, места для еды, столовых приборов и т.п., обнаруживаешь, что от этого правила вполне можно отказаться - без каких-либо неприятных последствий. :) А все потому, что цель (недопущение попадания инфекций в рот) достигается не только привычным способом (мытьем рук непосредственно перед едой), но и рядом других, порой неочевидных способов. Сосредоточившись на цели, а не на ритуальных методах, можно сильно расширить границы возможного. :)

Дети, Женская грудь, Дружба, Девственность, Грубость, Мифы, Домашнее насилие, Бляди шалавы и проститутки, Верность, Практические советы, Голые, Женская логика, Измена, Ревность, Досуг, Воспитание, Выбор, Доверие, Двойная жизнь

Previous post Next post
Up